В сегоднешней статье речь пойдет о скелете сайта.
Возможно вы считаете, что скелет сайта — это его дизайн?
Нет. Не он.
Может быть скелет сайта — это его разделы?
Опять мимо!
Может проект сайта и есть его скелет?
Тепло, но снова не оно.
Скелет, это то, что не дает голове провалиться в трусы.
Скелет, это то, что не дает нам стечь подобно студню.
Скелет, это то, на что мы опираемся при движении.
Скелет…
Так вот скелет для сайта так же важен, как и для человека.
Сайт без скелета — что омеба, ну или медуза (тупая, скользкая, соплеобразная)…
Вот почему я уже столко фраз посвятил скелету сайта!
Одним словом, не быдем гадать и ходить вокруг да около.
Скелетом сайта является логическая цепочка.
Какая логическая цепочка будет являтся скелетом сайта?
Это очень сложный вопрос и в каждом отдельном случае рассматривается очень индивидуально.
Но я попробую объяснить на примере…
Как-то раз обратился ко мне клиент.
Сайт — говорит — хочу. Такой, чтобы с каталогом товаров (их у нас более 200), чтобы рассказать, какая мы замечательная фирма. Причем мы и продаем, и производим, и являемся дистрибьютерами зарубежных фирм, и еще сервис оказываем.
Сколько, — спрашивает — будет стоить такой сайт?
Я, конечно, стал расспрашивать подробности, и выяснил, что фирма занимается оборудованием, для крупных судов…
И вот я начал строить логическую цепочку.
Цепочка 1.
Цель — создать сайт с каталогом и кучей страниц.
I Кто покупатель? Для кого сайт?
Покупатель — крупные компании-судовладельцы.
II Как они будут искать нужное оборудование?
Видимо полезут в поиск Яндекся, Гугла и т.п.
III Найдут сайт (на то и денег на раскрутку заказчик вбухает) и позвонят…
Стоп. Чтото тут не сходится…
Зачем искать в интернете? Наверняка крупный судовладелец уже имеет поставщика. Вероятно того-же, кто и корабль изготовил. Верфи…
Тогда у чему искать в интернете?
Цепочка 2.
Цель — продавать корабельное оборудование.
I Составить список крупных кораблевладельцев и верфей.
II Провести переговоры, ознакомить с коммерческим предложением всех их по очереди (их ведь врятли больше чем 300).
III Составить список верфей и провести переговоры с их начальством на предмет сотрудничества.
А где тут сайт?
А! Вот!
IV Создать маленький сайт-визитку, с названием фирмы, сферой деятельности, контактами и банковскими реквизитами, и удобнодиктуемым доменом, чтобы при случае покупателя можно было-бы направить туда в основном за реквизитами и контактами.
В цепочке 2 цель достигается, а сайт — не обязателен. А если и нужен, то точно понятно какой и для чего.
Примерно так цепочки и строятся…
Почему все так уперлись в сайты?
Обыватель считает, что сайт — это дешево.
Да. Такое мнение есть.
Вот сайт-визитка на пару страниц — достаточно бютжетен.
А вот сильный сайт. Сайт именно для дела стоит не мало.
Чушь, — скажете вы. Видали мы объявления о создании сайтов за 8000-12000 руб.
А вот и правда.
Я тоже видел подобные объявления. Но! Тут есть важный момент: сайт можно сделать очень по-разному.
Скажу больше. Любое г..но размещенное в интернете будет называться сайтом.
Если цель — иметь сайт и только, тогда вперед и с песней. Можно и бесплатно сайт сделать.
Если цель другая, а логическая цепочка уперлась в сайт, то…
Впрочем логические цепочки бывают и ошибочными.
Вот ведь делема.
Так вот. К чему я о цене на сайт заговорил?
Некоторые фирмы/люди считают так: Куплю сайт, такой, дешевый, на первое время.
Дешевый настолько, чтоб не очень жалко, если не прокатит…
И пусть сайт в интернете повисит. Есть же не просит…
А потом, нет ничего более постоянного, чем временное, так с этим сайтом и остаются. Сайт — не эффективен мол. К чему на новый дорогой деньги выбрасывать?
О! Лучше ЭТОМУ продвижение закажем!
В общем, чтобы не разводить тут долгую повесть об образе мышления на тему собственного сайта разных людей скажу 2-е вещи.
1.Хороший сайт — дорого стоит. Но он того стоит! Одно условие — его создание неотъемлемое звено логической цепочки ведущей к вашей цели.
2.Задорого вам могут впарить г..носайт. Увы…
Вот по-этому потренируйтесь. Возьмите вашу цель.
Если она очень сложная — разбейте ее на более мелкие и составьте логическую цепочку целей поменьше.
Каждую маленькую цель можно разбить на цепь еще более мелких. И так до тех пор, пока сложных целей не останется.
А затем между этими маленькими целями перекиньте логические цепочки.
Цену сайта в этих цепочках выставьте 100000-150000 руб. Сайт дешевле сочтите — г..м и выбросом денег в мусор.
Так вы поймете действительно ли нужен сайт. Или проще и эффективнее без него!
С вами был Лексиум.
До новых встречь.))
Напишите комментарий