Скелеты в интернете

В сегоднешней статье речь пойдет о скелете сайта.

Возможно вы считаете, что скелет сайта — это его дизайн?

Нет. Не он.

Может быть скелет сайта — это его разделы?

Опять мимо!

Может проект сайта и есть его скелет?

Тепло, но снова не оно.

Скелет, это то, что не дает голове провалиться в трусы.

Скелет, это то, что не дает нам стечь подобно студню.

Скелет, это то, на что мы опираемся при движении.

Скелет…

Так вот скелет для сайта так же важен, как и для человека.

Сайт без скелета — что омеба, ну или медуза (тупая, скользкая, соплеобразная)…

Вот почему я уже столко фраз посвятил скелету сайта!

Одним словом, не быдем гадать и ходить вокруг да около.

Скелетом сайта является логическая цепочка.

Какая логическая цепочка будет являтся скелетом сайта?

Это очень сложный вопрос и в каждом отдельном случае рассматривается очень индивидуально.

Но я попробую объяснить на примере…

Как-то раз обратился ко мне клиент.

Сайт — говорит — хочу. Такой, чтобы с каталогом товаров (их у нас более 200), чтобы рассказать, какая мы замечательная фирма. Причем мы и продаем, и производим, и являемся дистрибьютерами зарубежных фирм, и еще сервис оказываем.

Сколько, — спрашивает — будет стоить такой сайт?

Я, конечно, стал расспрашивать подробности, и выяснил, что фирма занимается оборудованием, для крупных судов

И вот я начал строить логическую цепочку.

Цепочка 1.

celi2

Цель — создать сайт с каталогом и кучей страниц.

I Кто покупатель? Для кого сайт?

Покупатель — крупные компании-судовладельцы.

II Как они будут искать нужное оборудование?

Видимо полезут в поиск Яндекся, Гугла и т.п.

III Найдут сайт (на то и денег на раскрутку заказчик вбухает)  и позвонят…

Стоп. Чтото тут не сходится…

Зачем искать в интернете? Наверняка крупный судовладелец уже имеет поставщика. Вероятно того-же, кто и корабль изготовил. Верфи…

Тогда у чему искать в интернете?

Цепочка 2.

celi1

Цель — продавать корабельное оборудование.

I Составить список крупных кораблевладельцев и верфей.

II Провести переговоры, ознакомить с коммерческим предложением всех их по очереди (их ведь врятли больше чем 300).

III Составить список верфей и провести переговоры с их начальством на предмет сотрудничества.

А где тут сайт?

А! Вот!

IV Создать маленький сайт-визитку, с названием фирмы, сферой деятельности, контактами и банковскими реквизитами, и удобнодиктуемым доменом, чтобы при случае покупателя можно было-бы направить туда в основном за реквизитами и контактами.

В цепочке 2 цель достигается, а сайт — не обязателен. А если и нужен, то точно понятно какой и для чего.

Примерно так цепочки и строятся…

celi3

Почему все так уперлись в сайты?

Обыватель считает, что сайт — это дешево.

Да. Такое мнение есть.

Вот сайт-визитка на пару страниц —  достаточно бютжетен.

А вот сильный сайт. Сайт именно для дела стоит не мало.

Чушь, — скажете вы. Видали мы объявления о создании сайтов за 8000-12000 руб.

А вот и правда.

Я тоже видел подобные объявления. Но! Тут есть важный момент: сайт можно сделать очень по-разному.

Скажу больше. Любое г..но размещенное в интернете будет называться сайтом.

Если цель — иметь сайт и только, тогда вперед и с песней. Можно и бесплатно сайт сделать.

Если цель другая, а логическая цепочка уперлась в сайт, то…

Впрочем логические цепочки бывают и ошибочными.

Вот ведь делема.

Так вот. К чему я о цене на сайт заговорил?

Некоторые фирмы/люди считают так: Куплю сайт, такой, дешевый, на первое время.

Дешевый настолько, чтоб не очень жалко, если не прокатит…

И пусть сайт в интернете повисит. Есть же не просит…

А потом, нет ничего более постоянного, чем временное, так с этим сайтом и остаются. Сайт — не эффективен мол. К чему на новый дорогой деньги выбрасывать?

О! Лучше ЭТОМУ продвижение закажем!

В общем, чтобы не разводить тут долгую повесть об образе мышления на тему собственного сайта разных людей скажу 2-е вещи.

1.Хороший сайт — дорого стоит. Но он того стоит! Одно условие — его создание неотъемлемое звено логической цепочки ведущей к вашей цели.

2.Задорого вам могут впарить г..носайт. Увы…

Вот по-этому потренируйтесь. Возьмите вашу цель.

Если она очень сложная — разбейте ее на более мелкие и составьте логическую цепочку целей поменьше.

Каждую маленькую цель можно разбить на цепь еще более мелких. И так до тех пор, пока сложных целей не останется.

А затем между этими маленькими целями перекиньте логические цепочки.

Цену сайта в этих цепочках выставьте 100000-150000 руб. Сайт дешевле сочтите — г..м и выбросом денег в мусор.

Так вы поймете действительно ли нужен сайт. Или проще и эффективнее без него!

С вами был Лексиум.

До новых встречь.))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *