Определитесь!
Сайт должен быть тематическим!
Не разумно писать на одном сайте про особенности приготовления шарлотки с черникой и про тонкости тюнинга карбюратора ВАЗ 2101.
Чтобы собрать читателей по интересам, надо сперва найти этот интерес, а потом начать писать о нем. И уж если начали — не писать о том, что не интересно этой группе!
Самое трудное.
Самое трудное — определиться с темой.
Она должна быть интересна вам. Иначе со временем писать о ней станет все сложнее.
Она должна быть интересна не только вам)) Иначе никто не будет ее читать!
Понты. Дешево!
Те, кто говорят, что пишут «для себя» — лгут (если не вам, то себе) .
Пишешь для себя? Пиши у себя на компьютере и храни там же. Тогда проблема работы с WordPress сама собой отпадет!
Тот, кто «пишет для себя» на самом деле просто боится поражений.
Мол плохо пишу — никто не читает? Так я для себя пишу!
Читают! То, что писал для себя пригодилось еще кому-то. Значит я не просто умный! Я ОЧЕНЬ умный!
Разносторонний.
А если я хочу писать сразу обо всём?
Пиши в другом месте. Можешь дома на компьютере, а можешь создать еще один сайт, с другой тематикой.
Но тут работает правило двух зайцев. Так что лучше серьезно разрабатывать одну тематику, а все личное и не по теме вынести в отдельный блог.
Впрочем если ваш сайт больше похож на книгу, т.е. пишется один раз и только иногда дополняется или исправляется, то можно иметь и несколько тематических сайтов.
В этом случае не ждите появления постоянных читателей. Зашел, прочел, ушел.
А смысл возвращаться?
Выискивать что вы там дополнили или исправили?
Не интересно!
Свое СМИ
Сайты созданные на базе WordPress функционально приспособлены быть средством массовой информации. Как журнал или газета.
Допустим с темой сайта определились. Однако в рамках одной темы может быть множество направлений.
Возьмем для примера тему «Охота».
- Выбор снаряжения.
- Выбор оружия и боеприпасов.
- Правовые аспекты охоты. Новшества в законодательстве.
- Выбор охотничих собак.
- Особенности охоты в зависимости от вида животного.
- Сезонные особенности охоты.
- Безопасность охотника.
Я написал только 7 заголовков возможных рубрик. А их могут быть десятки! У каждой этой рубрики можно еще и подрубрики выделить.
Например Выбор оружия и боеприпасов хорошо бы разделить на:
- Нарезные ружья
- Гладкоствольные ружья
- Холодное оружие
- Оборудование для хранения оружия и боеприпасов
- Самостоятельное изготовление боеприпасов.
Не буду продолжать список. Идея понятна.
Очень хорошо, что WordPress позволяет создать неограниченное число рубрик и подрубрик.
На сайте рубрика появится в списке только после добавления в нее хотя-бы одной записи. Поэтому задать рубрики лучше заранее.
Как добавить запись в рубрику?
В правой колонке редактора есть пункт «Рубрики» со списком рубрик доступных на вашем сайте.
Просто поставьте галочку перед той, к которой относится запись.
Обратите внимание! Запись можно поместить только в одну рубрику!
Как добавить/редактировать рубрики?
В правом меню в пункте «Записи» кликаем подпункт «Рубрики».
Справа появится список рубрик. Там можно отредактировать рубрику или вовсе удалить.
Левее видим форму добавления рубрики. Она совпадает с формой редактирования рубрики, остановимся на ней подробнее.
Поле «Название».
Сюда вписываем название рубрики. Например «Оборудование для хранения оружия и боеприпасов».
Поле «Ярлык».
В него вписываем краткое название рубрики. Пишем без пробелов, без знаков препинания (можно использовать тире «-«), лучше без заглавных букв, без кавычек. Например «oborudovanie-dla-orujiya».
Если создаете же это не подрубрика — выбирайте «Нет».
Поле «Родительская».
Выбираем старшую рубрику. Наша новая рубрика станет подрубрикой для родительской. Например выбираем «Выбор оружия и боеприпасов.».
Поле «Описание».
Пишем краткое описание рубрики. Потом на сайте в списке при наведении на рубрику этот текст появится во всплывающей подсказке.
Если все заполнили — жмите «Добавить рубрику» (или «Обновить», если редактировали готовую).
На этом урок окончен.
Полезные статьи.
Но! Кстати придумал как улучшить этот блог. Но это только идея, а в чем она заключается — сейчас скажу:
Сделать после обучающей статьи кнопочки «Была ли эта информация вам полезна? (да/нет)» как сделаны такие кнопочки в помощи гугла — вот ссылка для примера:
http://adwords.google.com/support/aw/bin/answer.py?hl=ru&answer=24824
Так же где-то в помощи гугла видел кнопочки «Была ли эта информация вам Понятна? (да/нет)»
Так страница станет более интерактивной, и будет обратная связь от читателя, благодаря которой можно своевременно редактировать и улучшать страницы и блог в целом.
Ну это такое замечание навеянное гуглом :)
Для обратной связи есть комменты.
В гугле эту ерунду видел в справке. «Была ли эта информация вам ПОЛЕЗНА».
При том количестве пользователей, которое есть у гугла одни и те же вопросы возникают довольно часто.
Логично не напрягать ими саппорт, а сразу посылать пользователя на 3 буквы (FAQ) и уже там собирать статистику помогло/не помогло.
У меня в блоге «Справка» есть конечно, но ее все-равно никто не читает. Традиция такая))