Урок 7 – Категории записей – это рубрики вашего СМИ

Определитесь!

Сайт должен быть тематическим!

Не разумно писать на одном сайте про особенности приготовления шарлотки с черникой и про тонкости тюнинга карбюратора ВАЗ 2101.

Чтобы собрать читателей по интересам, надо сперва найти этот интерес, а потом начать писать о нем. И уж если начали — не писать о том, что не интересно этой группе!

Самое трудное.

Самое трудное — определиться с темой.

Она должна быть интересна вам. Иначе со временем писать о ней станет все сложнее.

Она должна быть интересна не только вам)) Иначе никто не будет ее читать!

Понты. Дешево!

Те, кто говорят, что пишут «для себя» — лгут (если не вам, то себе) .

Пишешь для себя? Пиши у себя на компьютере и храни там же. Тогда проблема работы с WordPress сама собой отпадет!

Тот, кто «пишет для себя» на самом деле просто боится поражений.

Мол плохо пишу — никто не читает? Так я для себя пишу!

Читают! То, что писал для себя пригодилось еще кому-то. Значит я не просто умный! Я ОЧЕНЬ умный!

Разносторонний.

А если я хочу писать сразу обо всём?

Пиши в другом месте. Можешь дома на компьютере, а можешь создать еще один сайт, с другой тематикой.

Но тут работает правило двух зайцев. Так что лучше серьезно разрабатывать одну тематику, а все личное и не по теме вынести в отдельный блог.

Впрочем если ваш сайт больше похож на книгу, т.е. пишется один раз и только иногда дополняется или исправляется, то можно иметь и несколько тематических сайтов.

В этом случае не ждите появления постоянных читателей. Зашел, прочел, ушел.

А смысл возвращаться?

Выискивать что вы там дополнили или исправили?

Не интересно!

Свое СМИ

Сайты созданные на базе WordPress функционально приспособлены быть средством массовой информации. Как журнал или газета.

Допустим с темой сайта определились. Однако в рамках одной темы может быть множество направлений.

Возьмем для примера тему «Охота».

  1. Выбор снаряжения.
  2. Выбор оружия и боеприпасов.
  3. Правовые аспекты охоты. Новшества в законодательстве.
  4. Выбор охотничих собак.
  5. Особенности охоты в зависимости от вида животного.
  6. Сезонные особенности охоты.
  7. Безопасность охотника.

Я написал только 7 заголовков возможных рубрик. А их могут быть десятки! У каждой этой рубрики можно еще и подрубрики выделить.

Например Выбор оружия и боеприпасов хорошо бы разделить на:

  1. Нарезные ружья
  2. Гладкоствольные ружья
  3. Холодное оружие
  4. Оборудование для хранения оружия и боеприпасов
  5. Самостоятельное изготовление боеприпасов.

Не буду продолжать список. Идея понятна.

Очень хорошо, что WordPress позволяет создать неограниченное число рубрик и подрубрик.

На сайте рубрика появится в списке только после добавления в нее хотя-бы одной записи. Поэтому задать рубрики лучше заранее.

Как добавить запись в рубрику?

В правой колонке редактора есть пункт «Рубрики» со списком рубрик доступных на вашем сайте.

Просто поставьте галочку перед той, к которой относится запись.

Обратите внимание! Запись можно поместить только в одну рубрику!

Как добавить/редактировать рубрики?

В правом меню в пункте «Записи» кликаем подпункт «Рубрики».

Справа появится список рубрик. Там можно отредактировать рубрику или вовсе удалить.

Левее видим форму добавления рубрики. Она совпадает с формой редактирования рубрики, остановимся на ней подробнее.

Поле «Название».

Сюда вписываем название рубрики. Например «Оборудование для хранения оружия и боеприпасов».

Поле «Ярлык».

В него вписываем краткое название рубрики. Пишем без пробелов, без знаков препинания (можно использовать тире «-«), лучше без заглавных букв, без кавычек. Например «oborudovanie-dla-orujiya».

Если создаете же это не подрубрика — выбирайте «Нет».

Поле «Родительская».

Выбираем старшую рубрику. Наша новая рубрика станет подрубрикой для родительской. Например выбираем «Выбор оружия и боеприпасов.».

Поле «Описание».

Пишем краткое описание рубрики. Потом на сайте в списке при наведении на рубрику этот текст появится во всплывающей подсказке.

Если все заполнили — жмите «Добавить рубрику» (или «Обновить», если редактировали готовую).

На этом урок окончен.

2 комментария на «“Урок 7 – Категории записей – это рубрики вашего СМИ”»

  1. Для обратной связи есть комменты.

    В гугле эту ерунду видел в справке. «Была ли эта информация вам ПОЛЕЗНА».
    При том количестве пользователей, которое есть у гугла одни и те же вопросы возникают довольно часто.
    Логично не напрягать ими саппорт, а сразу посылать пользователя на 3 буквы (FAQ) и уже там собирать статистику помогло/не помогло.

    У меня в блоге «Справка» есть конечно, но ее все-равно никто не читает. Традиция такая))

  2. Kirnetmaster:

    Полезные статьи.
    Но! Кстати придумал как улучшить этот блог. Но это только идея, а в чем она заключается — сейчас скажу:
    Сделать после обучающей статьи кнопочки «Была ли эта информация вам полезна? (да/нет)» как сделаны такие кнопочки в помощи гугла — вот ссылка для примера:
    http://adwords.google.com/support/aw/bin/answer.py?hl=ru&answer=24824

    Так же где-то в помощи гугла видел кнопочки «Была ли эта информация вам Понятна? (да/нет)»

    Так страница станет более интерактивной, и будет обратная связь от читателя, благодаря которой можно своевременно редактировать и улучшать страницы и блог в целом.
    Ну это такое замечание навеянное гуглом :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *