Пять причин общаться письменно

Общение с клиентом по телефону — это зло.

Особенно касается звонков тех, кто уже заплатил и получил услугу (либо все утверждено и она в процессе). Обычно все сводится всего к двум темам:

  1. Вопросы.
  2. Душевные метания, недовольство, идеи и т.п.

Второе — отдельная тема. Тут человек, как правило, не может сформулировать четко чего ему таки надо.

Поиск истины и угадайки могут занять уйму времени. Счастье, что сотовая связь тарифицируется поминутно…

Вопросы… Вопросы чаще неконкретные. Ответ порождает лавину новых вопросов. В итоге разговор незаметно превращается в консультацию-урок. Неоплаченную кстати. А это уже можно даже с кражей сопоставить.

 

5 причин общаться письменно

  1. Есть подтверждение того, что клиент просил и когда.
  2. Есть время подумать над ответом.
  3. Клиенту приходится формулировать вопрос, а значит велик шанс найти ответ в процессе этого не простого действа, и при том без меня.
  4. Есть возможность ответить тогда, когда это удобно мне и, если писем много, сделать это оптом.  Звонок может застать и в ванной, и за обедом, и даже… Ну вы поняли. В такие моменты разговор не будет стоить потраченного времени.
  5. Клиент ничего не упустит в полученном ответе и может перечитать его столько раз, сколько нужно, чтобы наконец дошло.

Сторонники анулингулярного подхода со мной не согласятся. Да на здоровье! Лизать зад — не мой конек. Я сайты делаю. Тем более, что любой человек со здравым смыслом видит в вышеприведенных пяти пунктах и свои выгоды.

Есть и шестая (секретная) причина общаться письменно. Инструкции, которые публикуются на сайтах — это тоже общение. Оптовое. Делается это для того, чтобы не тратить время объясняя каждому лично одно и то же. Те, кто инструкции не понимает или просто лениться читать — настаивают на личном общении. Хотят, чтобы им рассказали, объяснили и т.д.

Порой их вопросы позволяют улучшить инструкцию, но чаще всего это просто необоснованная кража вашего свободного времени.

Вы желаете тратить время на личное общение с лентяями и тугодумами?

10 комментариев на «“Пять причин общаться письменно”»

  1. Чаще бывает наоборот)

  2. Я тоже больше люблю писать, чем говорить. Потому, наверное, и пишу. :)

  3. Просто наблюдения за моими клиентами и клиентами одного мебельного магазина.)

  4. Дурацкая фраза американских лизателей задниц.
    Как может быть прав клиент, который совершенно не в теме того, что пытается заказать?)

  5. такова селяви)))))а что делать,клиент всегда прав

  6. Вот только клиенты предпочитают об этом забывать. Хотят няньку бесплатным бонусом.))

  7. ха-ха,давно не заходила а тут такой позитиффчик,класс.Кстати,все верно,про клиента. Прям как с меня списано(возможно с меня и списано))))В половине задаваемых вопросов уже ответ есть)))

  8. @ Elenka:
    Это хорошо.
    Согласись, удобно, когда письменно))

  9. все с вами понятно, товарищ…)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *