Вчера Александр Садовский (руководитель отдела веб-поиска Яндекса) на конференции IBC Russia 2013 объявил о том, что Яндекс, с января 2014 года, перестанет учитывать ссылки при ранжировании сайтов по коммерческим запросам. Начать хотят с московской выдачи, а потом по нарастающей. Информационные запросы пока обещали не трогать.
Что тут скажешь? Хозяин-барин… Раз Яндекс считает, что дорос до адекватного ранжирования без ссылок и это решение не убьёт выдачу, — флаг в руки.
И что?
Давайте подумаем над тем, чем это грозит интернет-сообществу.
Уничтожит ли ранжирование без учёта ссылок ссылочные биржи?
Ответ — нет, не уничтожит.
Во-первых, кроме яндекса есть Гугл, который хоть и ввел санкции за продажные линки, но тем не менее, при правильном подходе, вполне себе их кушает.
Во-вторых, остаются информационные запросы, которые важны для разного рода СМИ, киношных сайтов, блогов и пр. пр. пр. Т.е. говносайтоклепатели лишь сменят тематику своей продукции и продолжат работу.
Станет-ли меньше говносайтов?
Нет. Не совсем. Это ударит только по ленивым по неумелым.
Веб-мастера, в худшем случае, просто переключатся на конвертацию трафика, а значит в выдаче яндекса появится ещё больше сайтов, на которых вы буквально нахлебаетесь рекламой, пока будете искать то, что вам нужно.
Исчезнет-ли SEO?
Ага… щаззз.) Современное SEO уже давно не «сидит» на одной только покупке ссылок. Я бы даже сказал, что ссылки составляют 10-20% в нашей работе.
При этом тот факт, что влияние ссылочных бирж на выдачу Яндекса снизится, специалисты SEO станут востребованы даже больше чем сейчас, когда можно просто пойти в какой-нибудь Веб-Эффектор, Сапу и т.п., и закупать ссылки в автоматическом режиме не вдаваясь в тонкости продвижения и выезжая на чисто на раздутом бюджете.
Для чего тогда это Яндексу?
Ответ очевиден: Ради денег!
Поймите, что Яндекс — это коммерческая, в первую очередь, организация. Если бы ему не нужны были наши сайты и если бы нам не требовалось искать информацию, никто бы там вообще с вами не парился. Но раз это не так, Яндексу приходится с одной стороны следить за качеством выдачи, а с другой — не ограничивть её только, например, сайтами из своего каталога.
Иначе все ушли бы к Гуглу. Конкуренция, ытить.
Сейчас трафик из Яндекса не маленький и многие владельцы сайтов хотят его получить. Особенно коммерческие конторы.
После отмены ссылочного ранжирования, основным фактором станет поведение пользователей.
Представьте, что у вас новый сайт. Откуда на него пойдут люди? Из поиска?
Нет! Там у сайта ещё нет позиций.
Остаётся реклама, а конкретно — Яндекс.Директ. Рекламируюясь по конкретным запросам вы за собственные деньги снабдите Яндекс статистикой поведения пользователей на вашем сайте, которая в будущем и повлияет на позиции.
Например, вы продвигаете сайт по запросу «дешёвые клизмы». Сунули его в Яндекс.Директ. Если пользователи кликают по рекламе, но потом видят, что клизмы вовсе не дешевые, они быстро закрывают сайт и уходят. Это значит, что по данному запросу ваш сайт их не устраивает и потому ему не место в топе выдачи. Можете попытать счастье, рекламируясь по ключу «дорогие клизмы», если таковые хоть кто-нибудь ищет. Я понятно излагаю?
Если же пользователь находит то, что искал, ходит по сайту, выбирает вариант, кладёт что-то в корзину, делает заказ, значит он доволен тем, что нашёл по запросу «дешёвые клизмы», а потому сайт можно смело ставить в ТОП10.
Вот как-то так, если совсем-совсем по простому.
Вывод
Хотят ввести ранжирование без ссылок? Отлично! Давно пора. Буду только рад. Мои клиенты, как правило, имеют превосходные сайты (двигать ГС бессмысленная трата времени и нервов) с хорошей посещаемостью и рекламируются в Яндекс.Директе.
Единственное, что смущает… Ну не верю я, что Яндекс всё сделает идеально и сразу, а значит выдачу, по крайней мере первое время, может колбасить так, что мама не горюй.
Нервяк? Нервяк! Но… поживём — увидим. Буду надеяться на лучшее)
С вами был Доктор Лексиум
Сохраняйте позитивный настрой, если конечно хотите)
Напишите комментарий