О чём я думал, когда делал логотип…

На прошлой неделе мой друг и деловой партнер решил, что настало время повесить табличку на офис. Вот так, спустя несколько лет))) Он, как и я, свою «витрину» держит на сайте, а офисом пользуется изредка. Оно и не удивительно, если учесть, что я занимаюсь разработкой и продвижением сайтов, а друг — ремонтом помещений. Ну какой нам смысл сидеть по офисам самим или сажать туда людей? Что ТАМ делать, когда работа и клиенты находятся вне (в сети или на объектах)? Ну, разве что в дартс играть))

Ах да! Еще одна деталь, наши офисы находятся рядышком. В общем, поразмыслив, решил заказать табличку и себе, чтоб одновременно. А что? Тем более, еще один друг (руководитель Группы Компаний «Эридан»), делает их на стекле. Это красиво. Главное, отрисовать то, что должно получиться, в векторе, и нам всё сделают в лучшем виде.

А что обычно размещают на табличках? Логотип, название и, иногда, адрес сайта. Собственно, о логотипах я и собираюсь сказать свои «пару слов». Возможно, вам это будет полезно или просто развлечёт, а мне поможет определиться.

Логотип лаборатории "Мистер Веб"

Итак, с одной стороны,  логотип у моей веб-лаборатории  уже есть и давно. Вопрос в том, не надо ли его, заодно, переделать? Есть мнение, что разработка фирменного логотипа вовсе не вопрос креатива, а напротив, это «обязательное следование нормам и определенным правилам для гармоничного восприятия логотипа людьми». Мой же, делался исключительно по наитию. Хотя, признаюсь, я следовал ряду правил, которые установил за годы работы с сайтами.

Вот они. Никакого секрета из этого не делаю.

Простота

Я считаю, что идеальным логотипом является квадрат. Почему? Да потому, что его просто запомнить и воспроизвести. Дело в том, что логотип, как правило, используется не только на сайте. Его наносят на продукцию, фирменные бланки, вывески, одежду, печати, и т.д., и т.п.

Если ваше лого окажется вычурным, с кучей линий, цветов (ни дай Бог, с градиентами) и элементов, вы задолбаетесь его изготавливать. Конечно, принтер всё стерпит. Тем не менее, попробуйте выпились лобзиком логотип компании Apple.

«Легко», скажете вы? И будете правы! Вот пример качества! Этот логотип можно выпиливать, вырезать, рисовать, наносить оттиском и т.д. Вариантов — море. Можно даже в виде клейма для лошадей, если вы заводчик, фанат вестернов и не боитесь, что правообладатель вас засудит))

А попробуйте воспроизвести чей-нибудь родовой герб. Вот где вы сложите все маты! При чем, если вначале гербы делали не слишком сложными (ведь их надо было наносить на щиты и штандарты), то что началось потом… Рюшки на хрюшке, ытить.

Запоминаемость

Это одно из самых главных свойств логотипа. Он, выделяет вашу компанию среди прочих. Хотя… это процесс взаимный. Чем известнее фирма, тем более узнаваемым становится логотип. Тем не менее, постарайтесь, что бы он ассоциировался с родом вашей деятельности или названием.

Эмоции

Логотип должен вызывать нужные эмоции у нужной аудитории. Это очевидно, но упомянуть стоило.

Устойчивая фигура в логотипе хорошо подойдёт для финансовых контор, которые должны ассоциироваться с надежностью.

Неустойчивая, подойдёт для тех, кому важно движение, кто не сидит на месте. Есть и такие клиенты.

Недопустимы фигуры, спадающие слева на право. Они ассоциируются с угасанием. Хотя… наверняка подойдут для каких-нибудь дезинсекторов, демонтажников или горнолыжным курортам))

Об особенностях восприятия геометрических фигур людьми, написано не мало толковых руководств. Очень рекомендую их прочесть. Довольно занятное чтиво. Но не сильно увлекайтесь, а то легко можете наглотаться мистики. Потом ни один психиатр не откачает))

Разумеется, это далеко не всё, но именно этими правилами я руководствовался при составлении логотипа моей веб-лаборатории. Не скажу, что получилось идеально, но… мне нравится, а целевая аудитория не против.

Пожалуй, оставлю как есть. Нужно заставить себя засесть за Инкскейп и сделать хотя-бы эскиз таблички для офиса. Всегда так, придумаешь складный и красивый план, а потом приходится засучить рукава и фигарить самому)) Жизня, ытить…

С вами был Доктор Лексиум
До новых постов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *