Интернет-магазин: мечта неудачника

Всегда у меня так… то густо, то пусто. Буквально вчера написал сразу 2 поста, и вот сегодня это начинается снова…

Расскажу о стартаперах-неудачниках. Для тех, кто проспал поясню: стартаперы, это люди, которые запускают новый проект, который, как они рассчитывают, принесёт им денежку. Если говорить о стартаперах интернета, чаще всего эти люди желают открыть собственный интернет-магазин.

Вы хотите это обсудить?

Немного краски, и яйца можно продавать как золотые.

Итак, понеслась…

Выбор «типичного» стартапера

Интернет-магазинов становится всё больше. То, что раньше можно было купить лишь оторвав зад от мягкого дивана, теперь доступно даже самому отпетому домоседу.

Хотите универсальный магазин, где есть всё — пожалуйста. Хотите специфический товар — нате.

Однако, если у стартапера есть хоть немного мозга, то он понимает:

  1. внести одномоментно 100500 товаров на сайт он не сможет чисто физически
  2. сразу конкурировать с гигантами отрасли — пупок надорвёшь
  3. заказать качественный сайт стоит денег, которые он может и не отбить вовек

Это склоняет нашего начинающего магната к очевидному решению — сосредоточиться на узкой нише, которую потом можно расширить.

Печально, но чаще всего дело как раз не в мозге, а в подвернувшейся возможности. Просто некто, пытающийся продавать никому нафиг не нужную унылую фигню, предлагает нашему стартаперу делать то же самое, но через интернет, за хороший процент. Мол, сделай интернет-магазин и дураки сами понесут тебе деньги. Только успевай снимать со счета и тратить.

Типовой чек-лист начинающего стартапера

  1. Сделать сайт интернет-магазина (НЕДОРОГО!!!)
  2. Выложить на него товар
  3. Продать много товара
  4. ??????????????
  5. PROFIT

С чего начинается интернет-магазин неудачника?

Вы удивитесь, но типичный интернет-магазин неудачника начинается с… ЖАДНОСТИ! Т.е. человек увидел замаячившие вдалеке деньги, и ринулся. Ему пофигу, что впереди яма или даже обрыв (а оно там точно есть). Деньги! Вот же они, там, впереди, я буду богат!!!

Ну а раз началось с жадности, то и разработчика сайта стартапер будет искать по «правилу левой руки»: т.е. закрыв «товар» и рассматривая исключительно ценник.

Он может купить костюм, арендовать офис, нанять секретаршу, но… сайт ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН СТОИТЬ КОПЕЙКИ! А зачем «переплачивать»?))

Когда говоришь такому, что сайт интернет-магазина начинается от 200 0000 руб., он смотрит на тебя как на буйного психа и медленно отодвигается к двери.

Что такое интернет-магазин?

Многие люди думают, что бизнес — это роскошный офис, крутая тачка, костюм, дорогущие часы и т.д. Так вот — фигушки. Всё перечисленное — необязательные атрибуты.

Точно так же, многие считают, что интернет-магазин это каталог товара с корзиной и формой заказа. Плюс, товар на складе. Однако, это совсем не так.

Интернет-магазин — это… устройство, прибор, технология. Сайт — лишь часть цепочки.

Мне нравится наблюдать как меняется лицо заказчика, когда я задаю простые вопросы.

Кому нужен ваш товар и почему он должен покупать его именно у вас?

Как покупатель найдёт ваш сайт?

В 90% случаях ответ невразумительный.

Случаются совсем дремучие заблуждения, когда стартапер считает, что стоит ему создать интернет-магазин за 4000 руб., как он тут же появится в ТОП10 Яндекса.

Где связь между ВАШИМ сайтом и нахождением его в ТОПе Яндекса??!!

Хорошо, допустим ваш товар нужен, ваше предложение уникально, вас просто найти, но даже попав на сайт, нечастый посетитель может тупо не захотеть рисковать, покупая у вас что-либо? Почему он должен вообще вам доверять? Откуда ему знать, что вы не верблюд? Вы кто вообще?

Меня умиляют никому неизвестные интернет-магазины, у которых из контактов только мобильный телефон и e-mail. На что они надеются? Видимо, на чудо.

Разбиться о быт

Вторая деталь, на которой срезаются стартапы — это исполнители. В обычном магазине вам достаточно красиво разложить товар, наклеить ценники и готово. Пришел покупатель, ткнул пальцем, а вы уже рассказали, показали, приняли оплату, выдали сдачу, завернули…

В интернет-магазине вы продаёте то, что клиент не видит, не может пощупать, посмотреть… Значит, должны быть информативные фото и описания на КАЖДЫЙ товар.

КТО будет писать, фотографировать, редактировать и выкладывать всё это добро на сайт?

Типичный стартапер собирается делать это сам. Он не спец, но тратить деньги на сотрудника ему жадность не позволит. А если и позволит, то это будет дешевая рабочая сила, с дешевыми-же результатами. В итоге… да что рассказывать? Вы наверняка и сами видели результаты.

Но даже администрирование сайта далеко не все проблемы интернет-магазина.

Долбаный ОФ-ЛАЙН

Вы наверняка знаете, фразу: Качество — в мелочах. И еще: Прочность цепи такова, насколько прочно ее самое слабое звено.

Точно так-же, любой «косяк» на любом этапе работы интернет-магазина изговняет всю конструкцию. Вы можете быстро принять заказ, молниеносно доставить со склада до клиента в удобное ДЛЯ НЕГО время, но грузчик откажется поднимать товар на этаж, или покоцает по дороге.

Как видите, мало иметь сайт. Нужно налаживать и контролировать весь процесс, от получения товара вами, от заказа его клиентом, до отгрузки и получения денег. Всё имеет значение, даже с каким лицом и какими словами ваши менеджеры будут говорить с покупателем по телефону.

Даже такая ерунда, как отображение списка заказов в админке сайта, может снизить эффективность работы ваших сотрудников в десятки раз, не говоря об убытках.

Недавно наблюдал случай, когда компания потеряла 1.5 млн. руб. только из за того, что заказы снимались автоматически через 3 дня, если менеджер не продлевал резерв.

Так что одного лишь сайта явно недостаточно.

Исключения

Бывают исключения. Например, когда товар очень нужный и только-только начал набирать популярность, а у вас эксклюзив (т.е. нет конкурентов вообще).

В этом случае вам хватит одной странички с фоткой, кратким описанием и номером телефона. Будьте уверены — позвонят. И Яндекс, как единственного продавца, сунет вашу поделку в ТОП.

Но кому интересно выискивать подобные товары, заключать договора о поставках с производителем, налаживать доставку и сервис? Проще найти мало кому нужную фигню и сидеть на попе, открыв карман пошире. А вдруг кто купит!?

С вами был Доктор Лексиум.
До новых постов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *