Всегда у меня так… то густо, то пусто. Буквально вчера написал сразу 2 поста, и вот сегодня это начинается снова…
Расскажу о стартаперах-неудачниках. Для тех, кто проспал поясню: стартаперы, это люди, которые запускают новый проект, который, как они рассчитывают, принесёт им денежку. Если говорить о стартаперах интернета, чаще всего эти люди желают открыть собственный интернет-магазин.
Вы хотите это обсудить?
Итак, понеслась…
Выбор «типичного» стартапера
Интернет-магазинов становится всё больше. То, что раньше можно было купить лишь оторвав зад от мягкого дивана, теперь доступно даже самому отпетому домоседу.
Хотите универсальный магазин, где есть всё — пожалуйста. Хотите специфический товар — нате.
Однако, если у стартапера есть хоть немного мозга, то он понимает:
- внести одномоментно 100500 товаров на сайт он не сможет чисто физически
- сразу конкурировать с гигантами отрасли — пупок надорвёшь
- заказать качественный сайт стоит денег, которые он может и не отбить вовек
Это склоняет нашего начинающего магната к очевидному решению — сосредоточиться на узкой нише, которую потом можно расширить.
Печально, но чаще всего дело как раз не в мозге, а в подвернувшейся возможности. Просто некто, пытающийся продавать никому нафиг не нужную унылую фигню, предлагает нашему стартаперу делать то же самое, но через интернет, за хороший процент. Мол, сделай интернет-магазин и дураки сами понесут тебе деньги. Только успевай снимать со счета и тратить.
Типовой чек-лист начинающего стартапера
- Сделать сайт интернет-магазина (НЕДОРОГО!!!)
- Выложить на него товар
- Продать много товара
- ??????????????
- PROFIT
С чего начинается интернет-магазин неудачника?
Вы удивитесь, но типичный интернет-магазин неудачника начинается с… ЖАДНОСТИ! Т.е. человек увидел замаячившие вдалеке деньги, и ринулся. Ему пофигу, что впереди яма или даже обрыв (а оно там точно есть). Деньги! Вот же они, там, впереди, я буду богат!!!
Ну а раз началось с жадности, то и разработчика сайта стартапер будет искать по «правилу левой руки»: т.е. закрыв «товар» и рассматривая исключительно ценник.
Он может купить костюм, арендовать офис, нанять секретаршу, но… сайт ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН СТОИТЬ КОПЕЙКИ! А зачем «переплачивать»?))
Когда говоришь такому, что сайт интернет-магазина начинается от 200 0000 руб., он смотрит на тебя как на буйного психа и медленно отодвигается к двери.
Что такое интернет-магазин?
Многие люди думают, что бизнес — это роскошный офис, крутая тачка, костюм, дорогущие часы и т.д. Так вот — фигушки. Всё перечисленное — необязательные атрибуты.
Точно так же, многие считают, что интернет-магазин это каталог товара с корзиной и формой заказа. Плюс, товар на складе. Однако, это совсем не так.
Интернет-магазин — это… устройство, прибор, технология. Сайт — лишь часть цепочки.
Мне нравится наблюдать как меняется лицо заказчика, когда я задаю простые вопросы.
Кому нужен ваш товар и почему он должен покупать его именно у вас?
Как покупатель найдёт ваш сайт?
В 90% случаях ответ невразумительный.
Где связь между ВАШИМ сайтом и нахождением его в ТОПе Яндекса??!!
Хорошо, допустим ваш товар нужен, ваше предложение уникально, вас просто найти, но даже попав на сайт, нечастый посетитель может тупо не захотеть рисковать, покупая у вас что-либо? Почему он должен вообще вам доверять? Откуда ему знать, что вы не верблюд? Вы кто вообще?
Меня умиляют никому неизвестные интернет-магазины, у которых из контактов только мобильный телефон и e-mail. На что они надеются? Видимо, на чудо.
Разбиться о быт
Вторая деталь, на которой срезаются стартапы — это исполнители. В обычном магазине вам достаточно красиво разложить товар, наклеить ценники и готово. Пришел покупатель, ткнул пальцем, а вы уже рассказали, показали, приняли оплату, выдали сдачу, завернули…
В интернет-магазине вы продаёте то, что клиент не видит, не может пощупать, посмотреть… Значит, должны быть информативные фото и описания на КАЖДЫЙ товар.
КТО будет писать, фотографировать, редактировать и выкладывать всё это добро на сайт?
Типичный стартапер собирается делать это сам. Он не спец, но тратить деньги на сотрудника ему жадность не позволит. А если и позволит, то это будет дешевая рабочая сила, с дешевыми-же результатами. В итоге… да что рассказывать? Вы наверняка и сами видели результаты.
Но даже администрирование сайта далеко не все проблемы интернет-магазина.
Долбаный ОФ-ЛАЙН
Вы наверняка знаете, фразу: Качество — в мелочах. И еще: Прочность цепи такова, насколько прочно ее самое слабое звено.
Точно так-же, любой «косяк» на любом этапе работы интернет-магазина изговняет всю конструкцию. Вы можете быстро принять заказ, молниеносно доставить со склада до клиента в удобное ДЛЯ НЕГО время, но грузчик откажется поднимать товар на этаж, или покоцает по дороге.
Как видите, мало иметь сайт. Нужно налаживать и контролировать весь процесс, от получения товара вами, от заказа его клиентом, до отгрузки и получения денег. Всё имеет значение, даже с каким лицом и какими словами ваши менеджеры будут говорить с покупателем по телефону.
Даже такая ерунда, как отображение списка заказов в админке сайта, может снизить эффективность работы ваших сотрудников в десятки раз, не говоря об убытках.
Так что одного лишь сайта явно недостаточно.
Исключения
Бывают исключения. Например, когда товар очень нужный и только-только начал набирать популярность, а у вас эксклюзив (т.е. нет конкурентов вообще).
В этом случае вам хватит одной странички с фоткой, кратким описанием и номером телефона. Будьте уверены — позвонят. И Яндекс, как единственного продавца, сунет вашу поделку в ТОП.
Но кому интересно выискивать подобные товары, заключать договора о поставках с производителем, налаживать доставку и сервис? Проще найти мало кому нужную фигню и сидеть на попе, открыв карман пошире. А вдруг кто купит!?
С вами был Доктор Лексиум.
До новых постов!
Напишите комментарий