После апдейта выдачи яндекса, который случился буквально сегодня, одна моя знакомая SEO-оптимизатор пожаловалась, что позиции сайтов провалились. Ну что тут скажешь? Бывает…
Яндекс обещал отрубить ссылочное из факторов ранжирования? Видимо, сделал-таки. Хотя упомянутая знакомая продвигает, в основном, текстами и перелинковкой. Странненько.
Уже не только у меня нет-нет, да возникает ощущение, что выдача формируется рандомно (случайным образом), чтобы было впечатление работы мощного искусственного интеллекта и каждый сеошник чувствовал себя маленьким мальчиком.
Зачем отказываться от ссылочных факторов?
С одной стороны это оттянет деньги из ссылочных бирж. Уже сейчас все больше клиентов желают разместить рекламу на Яндексе (контекстную), а не сливать бюджет на ссылки. Мол, тут тебе сразу покупатель идет, даже если сайту всего один день, объявления показываются только тем, кто заинтересован и не только в выдаче, но и на сайтах партнеров…
Это так, но от части. Далеко не каждый, кто приходит по контекстной рекламе, будет что-либо покупать. Но Яндекс явно желает увеличить доход, отжав его у SEO-сектора, что логично. И очень сомневаюсь, что ситуация будет меняться.
С другой стороны, ссылочные сигналы уже перестали показывать реальную полезность материала, на который указывают. Зато по ним можно вычислить, какой примерно бюджет вливается в сайт. Хотя, яндексу проще видеть это, когда он сам получает денежку.
Выходит, как ни крути, причина в деньгах. Ну а кто сомневался?
Что это меняет?
Уже ничего! Гугл-то от ссылочного не отказывается. При этом, люди, все чаще начинают пользоваться именно им. Вот даже я сам, в феврале почти половину запросов нахожу именно в там. Выдача яндекса дошла до того, что пишет — нет результатов. И тогда выручает Гугл. Обидно… и не патриотично, но мне по работе надо.
Таким образом, рискованный шаг ядекса может выйти ему-же боком.
Ну а пока думаем-гадаем, некоторые оптимизаторы (с заказчиками на брудершафт) пьют валидол, стенают и заламывают руки.
Сегодня валидольный апдейт.
— А что у меня?
— Тьфу-тьфу-тьфу, как обычно.
Ну и отлично.
С вами был Доктор Лексиум
До новых!
Напишите комментарий