Неологизмы: Что это и почему бесят

Привет, дорогой читатель. Вот и наступил новый день нашей встречи в глобальной сети. Садись, наливай чай (или что ты там обычно наливаешь) и слушай (т.е. читай).

Итак, на днях меня пригласили на семинар имени Ашманова и К. Темы было две:

  1. «Диджитальная» разведка конкурентов.
  2. Разбор юзабилити сайтов.

Сразу скажу, что ничего нового докладчик не рассказал, из чего я сделал вывод, что пора бы поделиться некоторые знаниями по этим двум вопросом с тобой. Ведь раз контора с таким красивым офисом на полном серьёзе рассказывает эти, казалось бы очевидные для меня вещи, значит есть шанс, что далеко не все о них знают. Так бывает, когда долго «варишься» в теме. Кажется, что есть информация, которую просто невозможно не знать.

Во второй половине обещали рассказать об ошибках интерфейса сайта одного моего крупного клиента, но… Остаток времени мусолили незнакомые мне, откровенно говоря, слабенькие сайты, на которых только полный ламер не увидит явных косяков. Зря сходил. Хотя…

Но сегодня давай поговорим о неологизмах. Кратко. Они меня бесят. Да и не только меня.

Неологизм — новое слово, ранее отсутствующее в языке. Страсть к созданию неологизмов характерна для людей страдающих шизофренией.

«Диджитальная разведка»

Диджитальная разведка. Это явный, но уже довольно распространенный неологизм. Затрудняюсь сказать с чьей подачи он пошёл в люди, но цель подобных терминов одна — напустить дешевого пафоса. Ненавижу подобные приёмчики.

Прилагательное «диджитальная» образовано от английского диджитал (цифровой). Т.е. «диджитальная» = «цифровая». Но нет! Цифровая, это же так не модно и широко распространено. А давайте обзовём диджитальной. Так загадочней.

При этом, на семинаре не было рассказано ни о какой цифровой разведке. Там лишь упоминались некоторые сервисы (читай сайты), которые собирают базы данных и выдают выборки, позволяющие судить о популярности и количестве ссылок на сайты конкурентов. Это даже не тянет на интернет-разведку. Так, рутинный сбор косвенной информации всевозможными ботами.

Пойми простую вещь: те, кто скрывается за красивыми терминами явно что-то скрывают. Что именно? Некомпетентность, конечно. Спецу ни к чему подобные финты. А вот торгашу, жаждущему впарить тебе что-нибудь ненужное — в самый раз.

Стартап

Ещё одни довольно распространённый неологизм слово стартап. Вообще, оно удобное, краткое и звучит загадочно. Обозначает всего-навсего некое дело, которое только-только начали, а потому никто не знает выгорит оно или, что чаще и бывает, сольётся в минус.

Повторюсь, неологизмы (если они не плод расстройства речи) используются, чтобы пустить пыль в глаза и, как правило, «обуть» кого-либо на деньги.

Интернет-коммерция

Смотри: стартапы, вещь рискованная в плане инвестиций. Вот приходишь ты к потенциальному мешку с деньгами и говоришь про то, что собираешься открыть ларёк. Дай денег закупить сникерсов и начать ими барыжить. Угадай, куда он тебя пошлёт.

А теперь другой расклад. Говоришь: у меня тут весьма перспективный стартап и я ищу инвесторов, для его расширения. Какой вариант звучит интереснее?

Эффект перенасыщения

Ты сильно удивишься, но было время, когда баннеры на сайтах служили эффективной рекламой. Разумеется до тех пор, пока их не стало слишком много. Чем это кончилось ты хорошо знаешь. Этот вид рекламы начал вызывать отвращение и его эффективность снизилась до уровня плинтуса.

Неологизмы, особенно в последние годы, тоже начинают вызывать у аудитории рвотные позывы. И чем дальше, тем больше. Не с проста всё чаще звучат вопли об очистке великого и могучего от мусора. Честно скажу, что крикунам бы стоило начать с улиц, проспектов, бульваров и дворов, а уже после браться за культуру речи. Хотя, в их двориках наверняка чистенько. Что-то меня опять не туда… Просто наболело. Горечь прямо.

Но соглашусь. ДОСТАЛИ неологизмы. Хватит. Вот они уже где.

Мало делать умный вид, нужно еще и разбираться в предмете.

С другой стороны, есть профессиональный жаргон. Его цель укоротить речь и сделать ее более ёмкой. Одно дело — слова для непрофессионалов. Другой — для профи, которые видят в своём деле гораздо больше оттенков и деталей, чем обыватель.

Это, кстати, камушек в мой огород. Многие ругают политиков (я не исключение), но только представь на минуту. Наверняка ты в чем-то хорошо разбираешься и тебе иногда приходится что-то из этого объяснять полным нубам. В этот момент ты понимаешь, что между вами целая пропасть как в навыках так и в знаниях.

Теперь прикинь, насколько бывалый политик шарит в своём деле лучше тебя. Не пытайся даже, не сможешь. Это только кажется что там всё просто. На самом же деле политика куда сложнее работы сантехника. А профессиональный сантехник, это просто вселенная знаний. Недавно столкнулся, обалдел сколько там всего нужно помнить и уметь.

Так что, когда сядешь на кухне критиковать очередного чиновника, попробуй вспомнить, что я только что рассказал. Ну а если я не прав и ты так хорошо разбираешься в этих делах — бегом в депутаты. Кто если не ты? Отговорки не принимаются. Эти «тупые хапуги смогли», значит тебе «умному» вообще такое раз плюнуть.

Похоже пора мне писать о котиках, а то что-то разволновался.

Итак, к чему я веду… Не используй неологизмы. Будь честен с собой и клиентами. Дешевые трюки и попытки спрятаться за выдуманными терминами — это плохой путь. Нотки неуверенности в твоём голосе, косяки в изложении, взгляд, используемые слова и даже запах, всё-равно отпугнут потенциального заказчика. Будь собой! Если не умеешь что-то или не знаешь — так и говори. Люди с деньгами поставят тебе это в плюс. Не оценят подобную честность только люди недалёкие. Они плохие клиенты. Так что не много потеряешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *