https://www.lexium.ru/2014/09/ne-konkurirujj-po-cene/

Секрет: Не конкурируй по цене

Множество предпринимателей-новичков наступают на одни и те же грабли: пытаются конкурировать по цене. Масштабы этой задницы настолько велики, что огромный Боинг пролетит не задев крылом краёв. Потому, сегодня заострю внимание на проблеме с помощью простого примера.

Apple, растудыть его так!

Ты знаешь эту контору. Тебе доводилось слышать про Стива Джобса и даже видеть его фото. Ты представляешь, что они производят. И, наконец, ты определённо в курсе, что их продукция стоит непомерно дорого.

Значит, логичный вывод, если делать нечто похожее, и продавать дешевле, ты порвёшь рынок и покупать станут у тебя, а не у них.

Оглянись! Таких «умных» пруд пруди! Даже Майкрософт купила Нокию (известную, между прочим, марку), чтобы отжать покупателей у яблочников. Ну и? Apple как продавали, так и продают.

Конечно, без Джобса дела пошли хуже. Но не настолько, чтобы сильно волноваться за судьбу компании. Хотя…

А всё почему? Как контора, которая продаёт дороже всех, умудряется держать высокие цены и продолжать сбывать продукцию?

Бери iPad Air в руки и смотри

Как ты знаешь (если следишь за яблочной индустрией), в октябре 2013 года вышел планшетный компьютер iPad Air.

Что в коробке? В коробке сам планшетный ПК – iPad. Завернут в полиэтиленовую плёнку, что логично. В первой части коробки, сразу позади устройства, лежит конверт с инструкцией по эксплуатации на разных языках. Представь, не валяется, как у прочих, а лежит в конвертике! Ты, сначала будешь его распаковывать, предвкушая))

А что ещё? А ещё, как обычно, там находим фирменные наклейки компании. НАКЛЕЙКИ! Улавливаешь!? Пока нет? Ок, идем дальше.

В другой части коробки уложен кабель для синхронизации с компьютером. Называется Lightning. Т.е. у него даже собственное название есть!

Рядом с ним — вилка для розетки (она может выглядеть по-разному в зависимости от страны). Снаружи коробка белого цвета, с боковых сторон выделяется надпись iPad, спереди и сзади нарисовано «надкусанное» яблоко, а позади вся информация о находящемся в коробке iPad. Тут стандартно.

iPad

Внешний вид iPad. Планшет стал доступен в цвете Space Gray. Не просто серый, а Космический Серый. Даже название намекает на хай-тек. Ненавязчиво, но целеустремлённо.

Внешне планшет похож на iPad mini. Корпус iPad сделан из алюминия, вес — 478 граммов. Не пластик, как у прочих!

Лицевая часть — стекло. При том, не простое, а устойчивое к царапинам и прочему лёгкому вандализму. Т.е. долго не покроется мелкими царапинками, как у остальных.

Снизу кнопка Home, сверху — выключения устройства. С правой стороны наблюдаем кнопки регулировки громкости, и кнопку выключения звука. Тебе не нужно жать на понижение громкости. Срочно надо сделать так, чтобы планшет заткнулся? Да не вопрос? Спокойно, с достоинством и мимоходом жмакаешь выключалку звука.

Сзади расположена камера, глянцевое яблочко, надпись «iPad». На лицевой стороне — фронтальная камера. Т.е. хочешь — фоткаешь, не хочешь — общаешься в скайпе или делаешь селфи, сразу видя, что получится на фото. Впрочем, этой деталью уже трудно удивить.

Добавлена версия со 128 Гбайт встроенной памяти. Никаких карточек памяти, болтающихся в слоте. Сразу… НА-ТЕБЕ 128 Гб шустрого, намертво впаянного флеша!

Этот iPad поддерживает инновационную мобильную сеть LTE. Круто? Круто!

В чём главный секрет?

Ты наверное спросишь, с чего это я показываю планшет годовалой давности?

А для того, чтобы когда пойдёшь в магазин и возьмёшь в руки модель этого года, или купив, начнешь распаковывать коробку, тебе стало ясно, что ничего не изменилось. Apple по прежнему заботится о своих клиентах. Не на словах, а в каждой детали не только продукции, но даже упаковки или аксессуаров.

В то время, как другие во всю пиарятся, стремятся снизить цены (за счет качества, нередко) и впарить как можно больше своего… своих… своей продукции, Apple реально ДЕЛАЕТ то, чем миллионы людей в мире восхищаются уже несколько десятилетий.

И дело не в наборе функций или особых технологиях. Дело именно в заботе.

Забота о пользователе — вот их ниша. Люди хотят, чтобы о них позаботились. Им надоело допиливать, докручивать, мириться с недостатками, привыкать…

Вот такой пример. Надеюсь, будут и другие.

Напишите комментарий