Страховый подход к ведению бизнеса

Сегодня у меня День рождения. Праздник неоднозначный и вызывает множество воспоминаний. Но свою недолгую работу в call-центре страховой компании «Ингосстрах» вспомнил не случайно. Навел на это разговор за обедом.

Речь зашла о коррупции, а конкретно о том, как ловят взяточников. В связи с этим всплыла старая байка времен 90-х.

На одну контору «настучали», что мол денег берут много, а налогов не платят. «Органы» направили туда «агента», который заключил сделку и расплатился наличкой.

Наличку директор тут же запер в сейф, после чего ворвались ребята в масках, всех положили на пол, махая корочкой выудили ключи и при понятых вскрыли сейф.

Сейф оказался пустым.

Занавес.

Оказалось, что с другой стороны стены у сейфа тоже есть дверь.

Но были в нем деньги или нет выяснить не удалось. В помещении по ту сторону уже никого не оказалось.

Метод самопиара

Дальше, слово за слово, вспомнили о приятеле, который занимается ремонтом офисов. Специфика его работы заключалась в том, что он, помимо отделки, проектировал… безопасность.

Т.е. офис на выходе оборудовался так, чтобы у владельца был хороший обзор (этому способствовала грамотная расстановка камер и окон), а у любого атакующего — полоса препятствий. Вроде тех сейфов из предыдущей истории.

Дом на дереве

Главная цель не в том, чтобы держать осаду, а в том, чтобы, например, успеть нажать кнопку, приводящую в действие механизм удаления данных с бухгалтерского компьютера.

Суть стрАхового метода

Казалось бы простой ремонт офиса… Но если напугать владельца историями о коллегах и рассказать как избежать ужасов произвола властей и криминала с помощью комплексного подхода, ремонт может дополниться целым рядом деталей, а смета вырасти в цене раза в 4-5.

Или работа в ИнГоссСтрахе… Меня тогда поразило сколько народу добровольно несут туда деньги. А ведь мотивация этих клиентов — страх. Пугай и богатей.

angrybossm

Если бы страхи, которые заставляют людей обращаться в страховую были настолько реальны, насколько кажутся, подобные конторы давно бы разорились. Т.е. процент тех, с кем наступил страховой случай, сравнительно не велик. Однако, работая в call-центре, где телефоны буквально раскалялись от звонков, общее число людей попавших в нехорошую ситуацию впечатляет.

К как тебе такие отрасли, как установка стальных дверей? А производство сейфов? Продажа газового и травматического оружия?

Оглянись! Подобных бизнесов тысячи!

Страховый метод применяют даже те, кто, казалось бы, никак его применить не может.

Интернет-коммерция

Успей купить пока длится акция! — написано на рекламно щите. И ведь спешат купить! Потом будет реально дороже.

Подпишись на мою RSS-ленту, чтобы не пропустить интересную статью! И подписываются. Ведь ситуация, когда мимо тебя прошла ценная информация, пугающе реальна.

Мифы маркетологии

Страх, это очень сильный мотиватор. Он сильнее чем желание. Это инстинкт.

Мастер-джедай!

Маркетологи в один голос твердят, что продукция не должна ассоциироваться с негативом. А ведь страх трудно назвать позитивной эмоцией.

Они правы! Но! Иногда маркетологические трюки не работают.

Недавно читал исследование. Там было две версии сайта. На одну вписали фотографию женщины со счастливым лицом. На другой это изображение отсутствовало.

И что ты думаешь? Вопреки маркетологическим убеждениям на сайте без женщины конверсия была выше.

Народ устал и перестаёт воспринимать положительные стимулы в рекламе.

Подружи плагин Simply Exclude с алиасами

Сколько рекламы я видел за это лето? Много!

А знаешь какую запомнил? Ту, где девочка прибегает к маме и говорит: Мама! А папа не дышит!

Вот и говори после этого про позитив и котиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *