Зачем нужно управлять репутацией

Принцип Генриха Альтшуллера (гениального, между прочим, изобретателя) гласит: идеальное устройство, это когда самого устройства нет, а функция выполняется.

Сегодня наткнулся на сайт конторы, которая занимается управлением корпоративной репутацией других компаний. На западе таких не мало, однако у нас этот рынок еще не настолько развит. Дело в том, что репутация является очень ценным активом. Многие российские компании этого еще не поняли, а значит не готовы вкладывать хорошие деньги в то, что нельзя пощупать.

repam

Кроме того, репутация — рискованное вложение: нарабатывается годами, теряется быстро. Однако, ее нематериальность имеет и преимущества. Репутацию нельзя стырить, износить или сжечь.

Если ты собираешься работать на рынке серьёзно и долго, наработка репутации должна стать одним из направлений развития. Сначала ты работаешь на репутацию, потом она работает на тебя.

Как потопал, так и полопал

Давай посмотрим, что репутация даёт.

Во-первых, повышение продаж. Об этом тебе будут талдычить все кому не лень. Но не надейся на чудо, всё-таки больше покупают там, где дешевле. Другое дело — репутация бренда. Тут достаточно сказать всего одно слово — Apple.

Во-вторых, кадры. Если у компании офигительная репутация, в нее будут стекаться лучшие специалисты, работать станут с большим рвением, а держаться за место станут еще более цепко.

В-третьих, компания с репутацией пользуется большим доверием партнеров, банков и т.д. Кроме того, контору с прокачанной «репой» можно подать гораздо дороже.

21016

Как видишь, выгода от эфемерной репутации вполне материальна.

Управление репутацией

Почему репутацией надо управлять? Ведь кажется, что работай хорошо и она сама как-нибудь поднимется.

Мы живём в век интернета. Это значит, что распространение информации происходит быстрее лесного пожара, а вбросить ее может вообще любой.

Таким образом, к примеру, отрицательные отзывы становятся настоящим бедствием.

Почему?

Чего греха таить, люди, когда их ожидания не оправдались, становятся мстительными и куда более деятельными, чем довольные. На благодарность рассчитывать не приходится.

Если клиент доволен, он пишет положительный отзыв примерно никогда.

Если недоволен — начинает в красках рассказывать как с ним плохо поступили. Он расскажет это друзьям, приятелям, знакомым, коллегам, родственникам, знакомому стоматологу, старушке в очереди.

Иногда даже поднимет зад и дойдёт до обидчика, чтобы высказать своё фи. Очень часто после этого ситуацию разруливают. Но снять негативный отзыв, а тем более заново переговорить со всеми, это уж фиг.

Вот и получается, что если пустить репутацию на самотёк, она будет только ухудшаться. Не в реальности, в интернете.

Валентинка читателям

Другие клиенты, читая отзывы на вашу контору и сравнивая с заказными положительными на другие, предпочтут конечно же вас… послать подальше.

Конечно можно писать отзывы своими силами, но ресурсы, где оные размещены имеют своих хозяев, которые не настолько идиоты. Так что, вычислят и забанят.
Да, покупные отзывы — это не честно. Но, положа руку на сердце, скажи, читатель, сколько положительных отзывов написал лично ты? Разве ты это делаешь всякий раз, как тебя обслужили не накосячив?

 

Есть три факта, множащих обвинительно-обличительные отзывы:

  1. Все мы иногда ошибаемся. Что говорить про конторы?
  2. Ожидания у людей бывают завышены.
  3. Некоторые конкуренты (и просто придурки) любят писать гадости, под личиной клиента.

Вот и выходит, что нужно как-то компенсировать негатив, идущих от отдельных личностей. Тем более, что негативным отзывам народ верит больше. Такая у нас занятная натура.
Так что на один отрицательный нужно минимум штук 5 положительных.

Хватит трясти бабло!

Но не думай, что накупив хвалебных отзывов ты всех обманешь. Если твоя контора — сплошное экскрементальное недоразумение, где работают рукожопы, первый же заказ выявит все недостатки и клиента ты потеряешь считай навсегда. А с ним и его окружение. При таком подходе продержаться долго не реально.
Можно менять названия, открывать новые фирмы. Но у новых репутации нет, а значит усилий они будут требовать каждый раз много. Вот и подумай, оно тебе надо?

Пушкин за работой

Блоги тоже имеют репутацию и в данной сфере ее недостаток куда заметнее. Если автор откровенно халтурит, если пишет лишь бы что, не поможет никакая реклама.

Нынче блогов как грязи. Так что, альтернативу читатель найдёт. Увы, время, когда источников информации было мало, закончилось еще в прошлом веке.

Так что, коллеги, резко вспоминаем про репутацию. Пора, ой пора ею заняться, если кто еще не начал.))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *