Монетизация сайта: Часть I

Лето заканчивается, погода отличная, клиенты потихоньку выходят из отпускных загулов. Пора и мне.

Этим постом начну серию по монетизации блогов в частности и сайтов в целом.

Сайты делаю уже лет 20. Вообще, я программист, но за столько лет успел поработать и верстальщиком, и SEO-оптимизатором, и тестировщиком, и руководителем интернет-магазина. Даже роботов мастерил. Возможно когда-нибудь расскажу некоторые моменты моей бурной биографии, но сейчас давайте уже про монетизацию сайтов.

По монетизации сайты делятся на три типа:

1. Без монетизации

Эти сайты, как и любые действующие (незамороженые и неброшенные), активно кушают деньги и время. Но их финансируют либо «по фану», либо ради престижа.

Т.е. изначально соглашаются нести убытки.

А потому, что могут себе это позволить.

2. Заточенные под конкретную монетизацию

Сайт — это инструмент. А инструмент лучше всего выполняет ту функцию, под которую делался.

Можно забить гвоздь микроскопом.

Но во-первых, он от такого ломается, а во вторых, руки быстро устают. Зато в молоток почти невозможно разглядеть, к примеру, кокки в мазке или всё-таки палочки.

Так и сайты. Глупо ожидать доходы от сайта заточенного под несение добра, света и мира во всем мире. Нет, какую-то копеечку он может приносить, но это как с тем микроскопом.

Поэтому СНАЧАЛА четко выясняем кто вам будет платить, за что и сколько, а уже ПОСЛЕ делаем сайт под все это.

СНАЧАЛА снимаем штаны, и только ПОСЛЕ садимся на горшок.

Если перепутаете порядок действий, будет забавно… Но не вам.

3. Ни то ни сё, ни «беее», ни «кукареку».

Одно время куча народу бодро шлёпая ножками ринулась вести блоги. Ессссно, чтобы зарабатывать пописывая постики в свои бложики лёжа под пальмой в шезлонге на пляже какого-нибудь тропического острова.

Через несколько лет эти же товарищи, но с разочарованными мордашками, ковыляли куда-то в другие места.

Потому, что 1000-2000 руб. с сайта в год (и это при 200 посетителях в сутки) несколько маловато, а блоги, превращенные в помойку заказных постов и ссылок невзлюбили поисковики и читатели.

Т.е. ни тебе миллионных доходов, ни острова с пальмой.

А потому, что микроскоп.

Это когда СНАЧАЛА делают сайт, а про монетизацию думают уже ПОСЛЕ.

Не удивительно, что монетизация на таких поделках смотрится как лошадиное седло на кошке. Она конечно скачет (т.е. копеечку приносит), но это лишь видимость дохода. Видимость, которая не даёт бросить сайт и сделать новый сразу. Ещё бы, столько труда было вложено.

Лайфхак по монетизации

Если ты тоже хочешь крутой сайт, если у тебя есть адекватный бюджет, если хочешь зарабатывать продавая рекламу, размещая реферальные ссылки и виджеты партнёров, то лучше отдай эти деньги мне купи лотерейных билетов. Так ты и время (силы, нервы) сэкономишь, и результат быстро увидишь.

Нет, серьезно. Даже если ты закажешь сайт, даже если его тебе сделают нормально, даже если он будет правильно заточен и стратегия развития продумана до мелочей… Даже если хватит бюджета на контекст, SEO, копирайт и «сарафаны», все равно у тебя есть два варианта:

  • сайт начнет приносить доход,
  • сайт будет только кушать деньги.

При том, шансы на доход изначально и значительно ниже чем наоборот. Но даже если попёрло, это не значит что оно так будет и дальше.

А тут, купил билетиков лотерейных и уже через неделю знаешь выиграл или нет. Если нет, можно купить снова, ведь бюджет здесь очень мал, а возможный доход огромен.

Да в любом случае купи билет. Вместе с сайтом шансов на доход будет больше. Это же чистый рандом. Выиграть умудряются и сильные, и слабые, и тупые, и умные. Ты чем хуже?

Так что, если рассчитываешь только на удачу и вложения — иди купи билет. Точка.

Впрочем, отвлекся. В следующем посте расскажу о конкретных методиках и некоторых моментах по ним. Так что готовьтесь.

Продолжение следует…

Напишите комментарий