Монетизация сайта: Часть II

«Чтобы получать доход с сайта нужно много работать.» © Зануда

Я знаю много историй про блоггеров, которые зарабатывали на своем сайте не напрягаясь, и все им завидовали. Но есть нюанс, сейчас они или вкалывают или бедны потому, что на волне хайпа делать лёгкие деньги очень даже можно, но во-первых, хайп не длится долго, а во-вторых, поймать эту волну удается в основном случайно.

Т.е. ты пару лет изготавливал бесполезные крутилки-спиннеры чисто по фану, и тут вдруг они становятся популярны. А у тебя опыт, складской запас, куча контента. Естественно, ты имеешь все шансы оказаться в шоколаде, пока остальные раскачиваются.

Это как с лотереей, может повезти, а может и… ничего. Кстати, купи билетик)).

А ещё бывает «новая тема» и ты в числе первых. Тогда у тебя есть фора и сайт оставляет конкурентов дышать пылью из под копыт твоего мустанга где-нибудь далеко позади.

Но сильно не расслабляйся. Рано или поздно в «тему» придут трудоголики. Они посмотрят твой сайт, проанализируют твою ЦА, и начнут делать то же, что и ты, только лучше, удобнее, больше и глубже. Догонят и перегонят, в общем.

Тогда деньги пойдут к ним, а с тобой останутся самые преданные фанаты (примерно 3%) былой аудитории.

А Зануда, в целом, прав… но нет.

Способы монетизации

А теперь перейдем к конкретным методам. Наконец-то…

Но сначала ответьте на вопрос: Откуда берутся… деньги?

Вопрос архи-важный! Мы постоянно будем им задаваться. Ведь изначально деньги лежат у людей в кошельках. После посещения вашего сайта деньги… продолжают лежать там же где и лежали. Так откуда доход?

Значит, чтобы получить доход деньги должны покинуть кошелёк. Логично?

Способ 1: Донат

Донат. Он же — пожертвование (милостыня, подачка, денежный подарок).

Иногда информация на сайте очень полезна и благодарные читатели дарят вам немного денежки, чтобы вы продолжили продолжать свои продолжения.

Да. Так бывает. Но! Редко.

Потому, что благодарных людей, готовых ни с того ни с сего подарить денег сайту, очень мало. Поговаривают, что это и вовсе выдуманные персонажи. Суммы, как правило, небольшие. Ну и с регулярностью тут тоже всё печально. Точнее — никак. Потому, что нет там регулярности.

Лучше дело обстоит тогда, когда автор — личность. Личность, которая нравится читателю. Например, блоггер — очень миленькая девушка с глазами 4-го размера. Чтобы удостоиться ее внимания вы засылаете некоторую сумму в дар. И (о чудо!) она вас упомянула, сказала спасибо! Она о вас узнала! Как же приятно! Аааааа!

Спокойно!

Давайте не будем называть это сделкой. Это нормально — дарить подарки тем, кто нам нравится, и получать за это элементарное «спасибо» (или даже банальное ничего). Вот только на заработок такое не особо тянет. Хотя, есть таланты.

Т.е. тут человек достает деньги из своего кошелька и отправляет их в ваш в качестве подарка.

Что делать, если размер глаз подкачал, лицо не то чтобы очень милое, фигура не позволяет работать вешалкой, и, что важно, ты не девушка, а вовсе даже парень (женатый, старый, толстый, лысый, бородатый, с прыщами на попе, без мышц, в очках, заикаешься и портишь воздух)?

Ну… Тут тоже есть варианты. В основном это относится к видеоблоггерам (чаще к обзорщикам игр, товаров и всякого такого прочего). Есть среди них остроумные, стримы которых интересно смотреть, или под чей голос почему-то хорошо засыпается. Им тоже закидывают денежку иногда. Жить на эти суммы может и возможно, но только на трехразовом питании (которое «понедельник, среда, пятница»). Зато производители засылают ключики от игр, на оборудование для стримов денег жертвуют (некоторым), ну и на всякие ютуберские тусы иногда пускают. Интересно, там их кормят вообще?

Правда и времени такой способ сжирает массу. Один стример, за которым давно наблюдаю, тратит на эту деятельность минимум 5 часов каждый день (без выходных).

Кто хочет поработать после работы? Ы?

Способ 2: Прямые продажи

Самый типичный вариант этого метода — интернет-магазины. Продавайте, торгуйте, впаривайте, веселитесь, платите налоги. Работа как работа.

Если нет своего товара, продавайте чужой за процент с продаж.

Человек платит вам деньги, вы — отправляете ему товар.

Если не хочется создавать фирму, заморачиваться с поставщиками и т.д., находите контору которая уже торгует чем-нибудь, но интернет-магазина не имеет, и договариваетесь. Будете как филиал или отдел. На эти деньги уже можно жить, а если продажи будут, то жить ещё и хорошо. А они прочухают что дело денежное, сделают свой интернет-магазин, а вас кинут. Но это потом.

Способ 3: Партнерский интернет-магазин

По сути это торговля «с колёс». Товар не ваш. У вас вообще его нет. Зато он есть у некого интернет-магазина.

Таких магазинов куча и все чем-то торгуют. Все готовы делиться прибылью с тех денег, что потратит покупатель.

Вот вы и собираете товары с этих магазинов, продаете как свои. Когда приходит заказ, он перенаправляется партнерским магазинам. Приёмом оплаты, отгрузкой и прочим занимаются уже они.

Человек платит деньги магазину, магазин отправляет ему товар, а вам часть дохода с продажи.

Т.е. вы выступаете как агент. Точнее — ваш сайт выступает как агент, но покупателю кажется — что это обычный интернет-магазин.

Из плюсов: вам не нужны заморочки с поставщиками, бухгалтерией, персоналом и т.д.

Из минусов: партнер может тупо не дать денег, или дать их через 3 месяца, когда будет уверен, что товар не вернут обратно, или сообщить покупателю кто настоящий продавец и куда нужно обращаться в следующий раз минуя вас.

Продолжение следует… но это не точно.

Напишите комментарий