Яндекс.Метрика: Как подключить цель на «Клик по кнопке» (JavaScript-событие)?

Время от времени заказчики просят поставить цель для Яндекс Метрики на нажатие какой-нибудь кнопки на сайте, на открытие popup’а с формой и т.п. И всякий раз приходится вспоминать как это делается.

А делается, на самом деле, просто.

Шаг 1. Сначала идём в метрику в список счетчиков. Там кликаем колёсико настроек напротив нужного нам сайта (где будем ставить цели).

Шаг 2. На странице с настройками выбираем вкладку Цели и кликаем кнопку Добавить цель.

Шаг 3. В появившемся окне выбираем вкладку JavaScript-событие и заполняем два поля: Название и Идентификатор цели. Затем кликаем кнопку Добавить цель.

Идентификатор должен быть на латинице и уникальным (т.е. не стоит делать одинаковые идентификаторы для разных целей. Название вы пишите для себя, чтобы понимать потом, читая отчет, что за событие сработало и где. Пример названия: «Шапка: клик по кнопке Телефон».

Внимание! Внесение правок в код сайта может привести к самым неожиданным последствиям. Обратитесь к специалисту! Если что, я тут непричём.

Шаг 4. Теперь остается добавить цель на сайт. Делать это можно несколькими способами, суть которых, вызывать метод ‘reachGoal’ при активации нужного нам события JavaScript.

<input type="button" onclick="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME'); return true;" value="Заказать" />

В этом примере, событие вешается непосредственно на кнопку Заказать в некоей гипотетической форме заказа. При клике, сначала происходит вызов метода «reachGoal», а уже за тем, отправка формы.

ХХХХХХХ — это номер вашего счетчика. Посмотреть его можно в списке счётчиков.

TARGET_NAME — это тот самый идентификатор цели, который мы прописывали в шаге 3.

<a href="/" onclick="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME'); return true;">На главную</a>

Вот пример события для клика по ссылке. Всё то же самое, что и с кнопкой формы.

$('#selector').click(function(){
ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME');
return true;
});

А этот кусок годится для тех, кто использует на сайте jQuery и прописывается в «Документредифанкшин» (если вы понимаете о чем я). Данный пример сработает при клике на элемент с идентификатором #selector.

$('#selector').on('click', function(){
ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME');
return true;
});

Это тоже jQuery. Но здесь, вместо клика можно прописать любое другое доступное событие.

Прописали нужный код и ждем, когда событие сработает и цель попадёт в отчет Яндекс Метрики.

Вот такая получилась шпаргалка.

Напишите комментарий