Чтобы ты мог торговать, тебе достаточно иметь товар, место где его выложить и… всё. Нет, есть заморочки типа вывески, типа кассового аппарата, но, например на рынке, народ как-то обходится. Так что, главное это товар, место и твоё бренное, но обязательно живое и вменяемое, тело — 1 шт. Именно оно возьмёт на себя труд принять деньги, отдать товар, рассказать о нём.
А что в интернете? Ооооо…. А в интернете всё куда как сложнее. Начнём с того, что интернет-магазин всякий раз делается с нуля. Ну почти. Наработки, плагины и прочее, могут применяться, а вот остальное…
Представь, приходишь ты на рынок и начинаешь строить себе лоток. При том, лоток должен быть персикового цвета, пластиковый, обязательно с округлыми краями и статуями двух полунагих дев с большими глазами. И чтоб лампочки, лампочки везде и мерцали. А сидение для продавца обязательно оббить дермантином, но по фактуре чтоб напоминал крокодилову кожу. И логотип! Какой-нибудь, но чтоб был.
Знаешь почему на рынках такого нету? Потому, что для подобных типчиков есть другое место. В народе оно называется «дурка», а на рынок люди приходят покупать и продавать. Лотком может быть обычный стол (некоторые вообще на земле садятся), но чаще используют простую досчатую или сварную конструкцию из металла со столешницей. Под такой «стол» складывают товарный запас. Столешница служит витриной. Если рынок открытый, то сверху желательно разместить тент. Всё. Торгуй. Можешь елочную гирлянду повесить и что-нибудь распечатать, типа вывески, чтобы чуть выделиться. И электричество подвести, чтобы зимой торговать.
Или ты решишь открыть магазин, чтоб… спину не морозить. Первым делом будешь выбирать помещение, где и народ ходит, и аренда подъёмная. Если отделка не требуется, то схема примерно та же. Ну ещё добавишь кассу и вывеску. Всё.
Если магазин фирменный или работает по франшизе, то раскошелишься на отделку в корпоративных цветах. Но ты не будешь строить отдельное здание под свой магазин. Таким занимаются очень крупные товарищи с очень большими деньгами.
Но вот в интернете… Тут заказчик реально пытается «построить новое здание», вместо того чтобы занять лоток и начать зарабатывать стартовый капиталл.
Что нужно интернет-магазину?
Интернет-магазин здорового человека, это каталог товаров, страница с описанием доставки, страница с контактами. Это корзина, возможность принимать оплату и интеграция со службой доставки. Это генерация YML файла, чтобы импортировать товары в Яндекс.Маркет, Вайлдберис и в прочие аггрегаторы. Всё!
Вместо вывески, название, телефон и, возможно, кнопочки соцсетей. Ну хорошо! Вот тебе «какой-то логотип».
Сколько должен стоить такой интернет-магазин?
«Готовых» универсальных интернет-магазинов полно. Практически все, которые я видел (а видел не мало), годятся либо сразу в помойку, либо для кастомизации под заказчика. Кастомизация занимает немногим меньше времени, чем изготовление магазина с нуля. Потому, что «готовое решение» с одной стороны, даёт много такого, что заказчику не нужно от слова «нафиг», а с другой, налагает ограничения, которые приходится обходить.
А вот интеграции с кассой и службами доставки там нету. В лучшем случае, имеются модули расширения под это, но они либо убогие, либо для настройки требуют плясок с бубном при свете полной луны в полночь.
Чтобы разработать т.н. «типовой интернет-магазин», нужно, на первых порах, потратить часов 500-700. Переводя часы в зарплату программистов, получаем сумму от 400000 руб до 1200000. Возьмём среднее. Пусть будет 600 килорублей.
Идём дальше. Эта разработка будет «из коробки» пригодна для установки и начала торгов.
Была бы пригодна. Но нужна настройка и заполнение. Кто-то же должен разместить название, тексты, товары, прописать идентификаторы кассового аппарата и служб доставки. Этим займётся контент-менеджер, которому тоже надо платить. Или, нужно составить инструкцию, которая будет понятна неспециалисту. И то, и другое требует времени, а значит, добавим ещё 5000-25000 руб копирайтеру за разовую работу, либо 25000-50000 руб тому, кто составит грамотную инструкцию.
Это минимум, необходимый для старта.
Считаем
Предположим, что окупить весь проект мы желаем за год, а уже дальше получать чистую прибыль. Сколько заказчиков нам для этого нужно? Допустим, мы оптимисты, и рассчитываем на 12 заказчиков.
Значит, 600К (средняя стоимость разработки) + 40К (средняя стоимость контентщика) / 12 = 53К руб.
НО! Чтобы этих клиентов получить, нужно влить денег в рекламу. Чтобы было кому их обслужить, нужно минимум двое специалистов с суммарной зарплатой от 1200000 руб в год. Они же не будут ждать, пока вы выйдете на чистую прибыль. Им нужно кушать! Ежедневно. И не только кушать.
Таким образом, стоимость поднимается до 250000-450000 руб за магазин. Но тогда, проще сделать магазин «с нуля», используя платформу типа Битрикс, ВордПресс, ОпенКарт и прочие.
Так и делают.