Давным давно, совсем ребенком, каждый день, возвращаясь из школы, я совался в деревянный, изрядно запользованный, почтовый ящик.
Помню, как замирал в предвкушении чуда, и иногда оно случалось: вместо привычной пустоты в руке вдруг оказывался конверт.
От кого? Что в нем? Какие новости?!
Чтобы узнать — приходилось дожидаться родителей.
А знаете, иногда в почтовом ящике появлялись журналы «Веселые картинки», «Мурзилка», а потом «Пионерская правда», «Труд» или «Смена»…
В те времена, чтобы получать такую радость нужно было оплатить абонемент и оформить подписку.
Сейчас это маленькое удовольствие изгадили спамеры.
Теперь не важно в электронный или обычный почтовый вы лезете. Спам! Вот что вы там находите чаще всего.
Почему такая логичная и полезная вещь, как рассылка, продвигается с жутким скрипом несмазанной телеги?
А потому, что не хотят читатели добавлять еще один источник почты.
Да! Таким образом они упускают много полезного. Посещая любимый сайт вдруг обнаруживаешь, что нужная информация успела устареть, к моменту прихода, а бурное обсуждение — утихнуть.
И не смотря на это мало людей видят смысл подписываться на обновления блога, которые тупо дублируют блог.
Я нашел иной подход! Сегодня, чтобы не писать простыню, раскрою только часть. Остальное, в т.ч. практикум, обнародую в последующих постах.
Принцип первый — тематичность
В прошлый раз говорил о том, что коммерческий блог пишется для читателей.
А теперь, внимание! Если на самом блоге вы иногда отклоняетесь от темы, то в рассылку такие посты не должны проходить!
О том, как это делается — расскажу на практикуме.
Принцип второй — бонусы
Поощряйте подписываться и еще больше поощряйте подписавшихся!
ЭТО ВАЖНО!
Пусть в письме с обновлением придет ссылка, например, на написанную вами бесплатную книгу, или на скачивание миникурса.
Пусть в рассылке будет только то, что интересно… читателю.
И наконец, пусть в рассылку иногда уходит полезная информация, которая не появится на блоге.
Принцип третий — реклама
Расскажите о бонусах и преимуществах для подписчиков! Эта ваша реклама должна быть на самом видном месте.
Можно сделать всплывающее окно (ПопАп), где вы призываете подписаться на обновление и получить… Что получить, придумайте сами! Главное, чтобы ПопАп появлялся всего раз и не чаще одного раза в 21 день.
Можно вставить форму подписки в верхней части сайта (не забыв упомянуть бонусы).
Еще можно разместить все это между текстом поста и формой комментирования.
Одним словом ставьте туда, где не пропустят.
Сергей Жуковский советует изменить текст на кнопке. Вместо «Подписаться» или «Отправить» сделайте «Получить». Люди любят получать что-нибудь хорошее.
Промежуточный итог
Все три принципа требуют незначительного расширения функционала системы управления сайтом, а так же внесения дополнений в шаблон. Как обычно речь о WordPress.
Как применить подходы к рассылке, какие плагины понадобятся и т.п. — расскажу в последующих постах.
А с вами был доктор Лексиум.
Продолжение следует!
Напишите комментарий