… и только для «своих»!

Не так давно прочитал у Сергея Жуковского (если вы блоггер, то наверняка знаете это имя) одну простую и важную фразу: «Коммерческий сайт вы делаете не для себя, а для читателя».

Да! Мобильный блог можно делать для себя-любимого. Вашим друзьям он (!возможно) будет интересен. Но тут есть одно «НО»: большинство блоггеров мечтает, чтобы их блог приносил пользу (чаще всего деньгами).

Оно и понятно:

  • хочется заниматься любимым хобби (блогом)
  • не хочется каждое утро уныло тащиться работать на дядю (каким бы этот дядя не был замечательным)
  • хочется получать отдачу за свои труды (написание текстов, поиск материалов и приведение их в удобоваримую форму, и т.д.)

И вот в этом месте начинается делема:

С одной стороны хочется, чтобы вести блог было интересно самому. Без этого проект очень быстро сдуется.

С другой, писать надо то, что интересно и полезно читателю. Без этого никто на него не станет заходить (кроме вас и еще пары человек), а значит не будет пользы и вам.

Какое решение этой делемы нашел я? Сейчас расскажу)

Кто читает мобильные блоги?

Чтобы далеко не ходить, засел анализировать статистику.

Посещаемость моего блога чуть больше сотни в день, но результаты показательны. Большая часть посетителей приходит из поисковых систем, находят нужный им материал и больше не возвращаются.

Не удивительно. Появилась проблема, человек лезет в поиск искать решение, проходится по сайтам из выдачи, находит мой, получает ответ, отваливает. Для чего возвращаться?

Тем более, что самыми популярными запросами (по которым меня находят) на момент написания этого поста оказались:

  • как стать вампиром в реальной жизни
  • как пронумеровать страницы в openoffice
  • валентина ивановна
  • услуга привет билайн
  • где опера хранит закладки
  • нет значков на рабочем столе
  • скайп открывать с флешки
  • как изменить поисковик в опере
  • блютуз гарнитура c usb адаптером skype

Обратите внимания, ни слова о мобильном (и любом другом) блоггинге!

Так с чего бы оставаться и заходить сюда снова?

Точно так же будет и с вашим блогом. Вы пишите, стараетесь, а потом выясняется, что основной трафик создают нецелевые посетители. Промелькнули у вас в посте слова «Гермиона Гренджер», «занимается» и «любовью» — и вот к вам уже потянулись извращенцы почитатели эротических направлений искусства. Хотя сам блог о тонкостях записи видео, а вовсе не о Гарри Поттере, или там об особенностях полового созревания и отношений в закрытых коллективах.

Что делать с нецелевыми?

Такие посетители тоже нужны. Если ваш сайт о кухонной технике и человек зашел на вашу статью о ремонте газовой плиты в поисках рецепта пирогов нафаршированных яйцами страусов, он вполне может заинтересоваться и стать постоянным читателем. Ведь кухонная техника тесно связана с процессом приготовления пищи, чем читатель занимается часто.

Все мы интересуемся разными вещами. Кроме того у нас есть знакомые, с которыми мы делимся в т.ч. и ссылками на интересные им сайты. Это еще «сарафанным радио» называют.

Так что пусть заходят. Но ориентироваться надо именно на целевых.

Что делать, если хочется написать не по теме?

Да. Такое бывает и не редко. Не получается писать по теме регулярно. Надоедает, устаешь… И вообще, когда хобби превращается в обязанность — это уже работа. Она тяготит.

Потому блоггер срывается и вдруг начинает писать совершенно о другом, теряя постоянных читателей, которым это «другое» не интересно.

Опытный блоггер С.Жуковский решил эту проблему так:

  • одну треть постов надо писать строго по тематике
  • одну треть постов пишем о себе (мысли, события и т.п.)
  • одну треть постов пишем о своем отношении к какому-нибудь событию в мире (политика, футбол, происшествие и пр.)

С учетом того, что тот же Сергей рекомендует писать не реже раза в неделю (чтобы интерес читателя не остывал), такой подход справедлив и позволяет отвлечься и продолжать получать удовольствие от блога.

Да и отложенные посты частично спасают положение, ведь иногда прет так, что можно создавать по 3-4 тематических (и не очень) поста в день, а иногда неделями не до этого. А так материал уже написан и ждет себе спокойно.

Впрочем читатели все-равно иногда тоже отвлекаются, переключаются, забывают о вас, а потом и вовсе уходят. С этим можно и нужно бороться.

Что делать с постоянными читателями?

Постоянные читатели (какими бы они не были) это те для кого вы пишите. Чем их больше, тем эффективнее ваша работа. Если вас прочитало 100 человек, это хорошо, но если прочитало 100000 ваши трудозатраты те же, а довольных людей, получивших нужную и интересную информацию — больше.

Чтобы о вас помнили, нужна рассылка. Цените время и «труд» вашего читателя. Не заставляйте его каждый день лазать на ваш сайт или запоминать расписание публикаций, которое вы, скорее всего, будете нарушать.

Поставьте подписку на самое видное место и сливайте в нее все посты, интересные постоянным читателям. Так и вам хорошо, и им.

Конечно есть в таком подходе и минус. Если вы продаете рекламные места, важно привести посетителя именно на сайт. В этом случае в рассылку идут обрезанные посты, чтобы читатель понял о чем речь, но за самым интересным все-же полез на ваш блог.

Но этого мало!

Как сделать интересную рассылку?

Чтобы читатель подписался на вашу рассылку, она должна быть интереснее блога.

Возможно вы удивитесь. Как можно сделать рассылку интереснее, если она всего-лишь копия блога?

Оказывается можно, но расскажу я об этом в следующем посте.

Запомните! Слишком длинные статьи — это тоже плохо.

Потому вынужден прерваться.

PS Чтобы не пропускать пост о том, как сделать рассылку интереснее самого блога, подпишитесь на обновления. Вам понравится))

Читать продолжение >>

А с вами был доктор Лексиум.
До встречи в эфире)

2 комментария на «“… и только для «своих»!”»

  1. Довольно интересная и познавательная статья. По большому счету, я согласна с написанным. Только, наверное, сложно совмещать написательство для души и для заработка, находить золотую середину. Я пытаюсь это делать, с одной стороны подстраиваться под самые популярные запросы, с другой стороны выражать свои мысли и чувства. Пока о результате судить еще сложно, но хочется надеяться, что они меня порадуют в недалеком будущем.

  2. Подписываться пока на вас не буду, но ждать следующего рассказа буду. Интересно насчет рассылки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *