Об оформлении текстового материала блога

Тема заработка в Интернете сейчас довольно широко обсуждается во вех уголках Интернета. Люди считают деньги, делятся опытом, рассказывают о способах получения дополнительного дохода и о способах извлечения прибыли из собственного сайта. Да что там из сайта – заработать сегодня можно даже на блоге, сделанном на бесплатном движке. В теории все выглядит действительно весьма красиво, прочитав половину статей на эту тему, у неискушенного пользователя может создаться впечатление, что все проще простого и монетизация блога – дело абсолютно несложное, при этом весьма прибыльное. И начинают создавать блоги… Много, много блогов. На самые разные тематики, самых причудливых размеров и цветов. И совершенно ничего на них не зарабатывают, кроме головной боли…

Почему так происходит? Причин тому – превеликое множество. Сам факт наличия блога еще не гарантирует получения какой-то прибыли. Чтобы она была, блог должен быть хорошо посещаемым. Для этого с ним придется работать, раскручивать, всячески продвигать, но главное – он все-таки должен быть интересным. И вот тут начинаются проблемы, одна из которых связана с тем, что, даже наполняя свой ресурс материалом качественным и действительно востребованным, его нередко подают в форме совершенно нечитабельной. В данной статье именно об этом и поговорим.

От формы подачи материала, конкретнее – от оформления текстового наполнения, зависит действительно многое. От, того, насколько быстро пользователь сможет усвоить информацию, оценить ее, выделить ключевые моменты, во многом зависит его дальнейшее поведение – либо он останется на вашем ресурсе, либо пойдет куда-то, где материал изложен более понятно.

Сначала – о структуре и о размерах шрифтов. Собственно, размеров достаточно всего три. Для оглавления разделов – один, покрупнее, для заголовков подразделов (если таковые имеются) – чуть поменьше, весь текстовый контент – еще меньшим. Визуальная разница между ними должна при этом быть заметна сразу же, но не стоит бросаться в крайности, используя, например, 50-ый шрифт как самый большой и 8-ой, как самый маленький. Трех на самом деле достаточно, большее количество вносит разруху в структуру и ухудшает ее восприятие. Если нужно отдельно обозначить какой-то фрагмент, несущий важную смысловую нагрузку, лучше не использовать шрифт покрупнее, а выделить его курсивом или подчеркиванием. При этом не стоит увлекаться с размером выделяемого блока – суть этого приема в заострении внимания читателя на какой-то конкретной мысли, а выделив большой фрагмент, вы сведете эффект на нет.

Собственно, о самих шрифтах. Как и в случае с размерами, достаточно всего трех гарнитур. Не стоит забывать, что то, что симпатично смотрится на бумаге, может оказаться совершенно нечитабельным на экране монитора. Это относится не только к шрифтам с вязью, но и к столь популярным шрифтам с засечками – при использовании мелких шрифтов засечки портят восприятие текста. Немаловажны также и межсимвольные и межстрочные интервалы. Проще всего оставить эти значения по умолчанию – создатели шрифтов свою работу знают неплохо. Если начать их уменьшать, то текст сильно уплотнится и опять же станет нечитабельным.

Последнее. Ширина блоков текста и выравнивание. Слишком узкие – плохо, слишком широкие – тоже, поскольку создают трудности при чтении при переходе с одной строки на другую. Выравнивание – лучше по центру, но если в ширине блока умещается менее 50-ти символов, то тогда лучше по левому краю.

Ну и, конечно, не забываем про цвета. В принципе, простора для творчества здесь хватает, но «шедеврами» увлекаться не стоит. Например, ярко-желтая полоса на черном фоне – красиво, но если эта полоса – последовательность букв, то пользователь даже не станет напрягаться в попытках это прочесть и быстро закроет страницу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *