Что такое брендофилия

Законы рынка работают во многих сферах деятельности. Вот взять хотя-бы блоггинг. Тут тоже есть целевая аудитория и приверженность бренду. Есть так называемые «no name» игроки рынка. Имеются как раскрученные, так и никому неизвестные блоги.

Значение бренда

Многие серьезные компании давно смекнули, как важен бренд. Они вливают деньги, тратят немало сил на то, чтобы он был максимально узнаваемым, имел нужную репутацию у целевой аудитории, и завоевывал почитателей.

Многообразие брендов

Только представьте, все платят за рекламу. При том делают это постоянно. Потому важно не просто показать людям товар/услугу, а еще и связать это с собственной компанией. Чтобы те, кто хочет купить, делали это у вас.

Хорошо раскрученный бренд позволяет экономить рекламные бюджеты. При том, экономить существенно.

Бренды в блоггинге

Есть два типа блогов: персональные и коллективные. Может не совсем удачно сформулировал, поэтому поясню.

Коллективный блог ведет группа людей. Здесь все, как в любом журнале или газете, брендом будет название, поскольку авторы могут приходить и уходить.

Персональный блог может быть посвящен любой тематике, но брендом в нем является автор. Он может зарисоваться логотипами, сломать мозги придумывая название и слоган, но по факту логотипом будет его лицо (фото), названием — ФИО, а слоганом — характер.

Кто такие брендофилы

Брендофилы, это люди, которые предпочитают покупать товар/услугу  конкретного бренда. В некоторых сферах это явление заметно особенно сильно.

Казалось бы, гитара. Ее конструкция почти неизменна уже много веков. Однако, среди музыкантов идут холивары о том, какие гитары лучше: Fender, Epiphone, Gibson, Ibanez, Lag, Hohner? Каждый с пеной у рта пытается доказать, что бренд, который он предпочитает, круче, чем все остальные. Это ли не лучшая реклама? Раскрученный бренд стоит дороже, поскольку сам по себе создает дополнительную ценность продукту.

Думаю, все вы знаете компанию Эппл. Есть люди, которые покупают телефоны, планшеты, плейеры, ноутбуки только этой компании и презирают всех тех «жлобов», которые предпочли что-нибудь другое. Они занимают очереди с ночи, когда на рынок выбрасывают очередной АйФон, чтобы быть в числе первых.

При том, объективные преимущества продукции уже не особенно важны, а если они еще и субъективны, то убежденность брендофилов напоминает зомбированность сектантов.

Хороший пример — фотоаппараты. На неделе слышал спор между двумя ни разу не фотографами о том, что лучше: Nikon или Canon. При том, никаких серьезных аргументов не было приведено ни одной из сторон, но дело чуть не дошло до серьезной ссоры. Вот она — сила бренда)

Что до меня, то я предпочитаю Canon. Давно хочу купить Canon 60D. Шикарная зеркалка, как раз то, что мне нужно. Легкая, с превосходной оптикой, можно связать с компом, можно подключить хороший внешний микрофон (или радиосистему), можно запитать от сети (в комплекте есть нужный адаптер), имеется поворотный дисплей, чтобы видеть попадаешь ли в кадр, когда пишешься со штатива.

Фотопушка Canon EOS 60D

Сами почитайте описание и посмотрите внешний вид по ссылке. Это идеальная «пушка» как для съемки в моей маленькой студии, так и «в поле». Если бы позволили доходы, заказал бы прямо сегодня. И не надо меня разубеждать!

Ну как? Удалось продемонстрировать брендофилию в действии? Надеюсь да.

Хороша ли брендофилия?

Польза брендофилии для производителя — очевидна. Если покупатель не ошибся в своих предпочтениях, то она полезна и для него тоже, хоть и в меньшей степени.

Что касается блоггинга, иметь приверженцев — мечта любого автора. В конце-концов, именно для читателей мы и пишем. Если кто-то говорит, что делает это для себя — не верьте, это самоутешение или понты. Как правило, те кто так говорит, имеют мало читателей и низкую посещаемость блога. Впрочем, этот вопрос нуждается в отдельном обсуждении.

Я конечно не гуру блоггинга, но кое-что об этом знаю. Не мудрено, когда потратил на это занятие 5 лет.

Как делать бренд привлекательным?

Если у вас персональный блог — хватит прятаться! Выходите на свет Божий! Разместите свое фото на видно месте. Люди хотят видеть, с кем заочно общаются.

Моя карточка блоггера, которая встречает посетителя на главной странице

Не надо «зализывать» фотки. Особенно это касается милых (и не очень) дам. Я понимаю, что снять идеальное фото (хоть Кэноном, хоть Никоном) дело не простое, а потом его еще и фотошопить надо. Так вот, не пытайтесь на фото выглядеть не так, как в жизни (или в собственных представлениях). Поймите! Чем реальнее фото, тем проще вам быть собой в том, что вы пишите. Не нужно из себя что-то строить.

Это для вас плохое фото — трагедия. Для остальных трагедия только их фотография. Вашу внешность они запомнят и примут как должное.

Лысина, нос на бок, дефекты и т.д. делают вашу внешность уникальной! Поймите же это! Для блоггинга важнее не выглядеть идеально, а быть запоминающимся.

Указывайте реальные имена/фамилии/пол. В будущем это это добавит вам плюсов. Рано или поздно хорошего блоггера начинают приглашать на общественные мероприятия, которые только на пользу его популярности.

Представляете, какой облом испытывают читатели, когда милая девушка-модель Синти, на деле оказывается Михаилом Ивановым, 42г., уроженцем Тюмени, с лысиной на всю макушку? Человек писал в своем неповторимом стиле, умел рассказать с юмором о новостях культуры и музыки, но вынужден прятаться от публики за страничками своего блога. Это печально! Это мешает дальнейшему развитию. Не повторяйте ошибок Михаила.

Я — дело другое. Все знают, что меня зовут Алексей Якубов, но в блоге я — Доктор Лексиум. Все потому, что я — Лексиум, и доктор по образованию. Все честно))

Не бойтесь использовать фигуры речи, слова-паразиты, призказки, которые применяете в жизни. Это еще один довесок к собственному стилю и узнаваемости. Не нужно им пренебрегать. Такие финтифлюхи делают вашу речь живой.

Следите за репутацией. Если вы ведете тематический блог, то можете смело посылать читателей на йух, но не надо давать им непроверенную информацию! Вы — профессионал, эксперт (не важно какого уровня) в своем деле. Это — неприкосновенно!

И тогда, рано или поздно, у вас появятся свои «брендофилы», которыми будет интересно читать ваш блог и рекомендовать его другим.

На этой веселой ноте я и закончу свое многобуквие, а то слишком много слов получилось.

С вами был Алексей Якубов (Доктор Лексиум)!
Всего доброго, и до встречи на просторах интернета!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *