Яндекс и детские утренники

В детстве я ждал Новогодние праздники с большим нетерпением. Ну еще бы! Подарки, елка, мандарины, каникулы, но самое главное — тот неповторимый запах волшебства, разлитый в холодном воздухе.

А перед новым годом, школа обязательно приглашала на детский утренник в каком-нибудь театре. Там шел новогодний спектакль, а после дарилось что-нибудь. То набор конфет, то какие-нибудь безделицы. Однажды — книга и выступление группы Август.

Группа Август вообще достойна отдельного поста. Но в этот раз заверну в сторону утренников. Заголовок обязывает.

Утренники были стабильными. Они могли не нравиться, но не упускать-же подарок. Ну а раз все-равно туда попрешься, то почему-бы заодно не посетить спектакль, раз пришел.

Вот и ходили.

У спектаклей практически всегда был один и тот же сценарий. Выглядел он так. На носу Новый год. Некие злые силы решают этому помешать. Но! Приходит герой или герои и всех спасает. Зло повержено, все ликуют. Конец.

​При чем тут Яндекс?

Уже несколько лет перед новым годом вижу одну и ту же картину. Дело идет к главному сезону продаж и Яндекс решает всем испортить праздник.

То фильтр новый выкатит, то алгоритм, то еще какую-нибудь хрень. И все это под соусом приступа безмерной заботы о пользователях и честных веб-мастерах. И такая подляна каждый год.

Зачем?

Да чтобы бизнес запаниковал, реально испугался проср…ать сезон продаж, плюнул на все и ринулся участвовать в лохотроне, называемом контекстной рекламой (Яндекс.Директ).

Чинится новый алгоритм, настраивается новый фильтр, тихо похеривается очередное нововведение где-нибудь после 8 марта. Т.е., когда сезон продаж закончился.

Думал, может на этот раз будет иначе. Но нет. В начале декабря целая куча полезных, нужных, проверенных сайтов вдруг получила обнуление ТиЦ (Тематический Индекс Цитирования). Неожиданно так.

Казалось-бы, кому вообще нужен ТиЦ?

А я скажу.

1. Это удар по ссылочным биржам. Они ранжируют сайты-донноры в т.ч. по ТиЦ.

2. Это удар по веб-мастерам, развивающим свои сайты и кормящимся в т.ч. с продажи ссылок. Ниже ТиЦ — ниже стоимость ссылки. Некоторые биржи и вовсе отказываются работать с сайтами, чей ТиЦ ниже десяти.

3. Это удар по ит-отделам крупных компаний и частным сеошникам.

Ведь падение ТиЦ на фоне их работы — бьет по их-же репутации. Попробуй объясни начальнику или заказчику, почему ТиЦ сайта стал 0, а у конкурентов осталось все как было.

В итоге паника, неразбериха, Директ и дополнительный доход Яндексу. Вот так, с нифига.

Каждый год. Как утренники в детстве. Снова Яндекс-Злодей атакует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *