Каким будет интернет? Узнай первым!

На предыдущий пост я получил всего один комментарий. Т.е. из более чем 150-ти посетителей на мой вопрос ответил только Den4o, которого давно знаю.

Что ж, очень даже показательно. Тем лучше. Значит то, о чем сейчас буду писать, прочтут всего несколько человек.

Итак, приступим. Сегодня расскажу о том, каким интернет станет в ближайшем будущем. А надо отметить, что изменится он довольно сильно.

Начало

Если бросить камень, и понаблюдать за траекторией, окажется, что можно предугадать куда он упадет. Так и с интернетом. Я прекрасно помню как все начиналось. Слава Богу, застал и счёты в магазинах, и дисковые телефоны, и Спектрумы, и FIDO.

Начинался интернет с того, что сидели в нем только особо продвинутые. Это было дорого и медленно. Лично я туда полез за 3-мя вещами: рефератами, халявой, которую можно было заказать с доставкой, и созданием собственных сайтов. С сайтами отдельная история, о которой стоит рассказать, но как-нибудь в другой раз.

Так вот, поскольку в нем было довольно мало народу, то и денег крутилось мало. Зарабатывали прилично — единицы. Очень много водилось мошенников и пр. криминала…, которые разными способами дурили народ и всячески выманивали денежку из особо доверчивых.

Тем не менее, энтузиасты принялись делать самые разные сайты. Чаще одиночки. Довольно скоро число сайтов стало увеличиваться и, чтобы как-то в них ориентироваться, начали создаваться справочники (каталоги) оных.

Затем появилось такое явление, как поисковики. В те годы особого значения им не предавалось. Но все начало меняться (при том довольно быстро), когда их алгоритмы усовершенствовались, а народу в сети прибыло.

Настал момент, когда людей в интернет пришло достаточно для того, чтобы начинать массовые продажи. Фирмы и фирмочки, сначала робко, а затем увереннее, полезли предлагать свои товары и услуги. При том в сети они оказывались дешевле. Порой на много. Впрочем, как уже говорил, мошенников было еще порядком, а привычка покупать в офлайне доминировала в умах. Но именно в то время и стал подниматься вес поисковиков.

Коммерсанты быстро смекнули, что чем более высокие позиции по интересным поисковым запросам занимает их сайт, тем больше продажи.

Так появилось пресловутое SEO.

Три страшных буквы, которые перевернули интернет

SEO, по началу, развивалось, как очередное надувательство. Только дурили теперь поисковую машину. Это было не трудно, поскольку поисковый алгоритм был сырой, как газон после ливня.

Хватало вставить 20 повторений поискового запроса в подвал сайта (при том текст в цвет фона), чтобы попасть в тройку лидеров выдачи.

А тут еще и порносайты, продающие доступ по партнеркам, поперли как дерьмо из туалета выгребного типа, в который бросили палочку дрожжей.

Надо ли говорить, что владельцы этого добра жаждали посетителей. Они продвигали свои сайты по самым разным запросам, в т.ч. тем которые вообще никак не относились даже к эротике. Расчет прост: больше народу — больше доходы.

Был момент, когда в поиске эти сайты вылазили в выдачу на любое обращение!

Началась гонка вооружения. Поисковики совершенствовали алгоритм, сайтовладельцы искали способы его обходить.

SEO вышло на новый уровень — появились специалисты, зарабатывающие продвижением.

Бардак, разброд и шатание

Именно поисковики породили SEO, а за ним торговлю ссылками и т.п. шлак. Казалось бы что такое ссылка? Это же всего несколько буковок. Но, поскольку сайты на которые чаще ссылаются, лучше набирали позиции, эти самые буковки стали ходовым товаром.

Дело дошло до того, что:

Во-первых, веб-мастера принялись строгать сайты исключительно под продажу ссылок.

Во-вторых, даже хороший сайт уже не мог рассчитывать на адекватные позиции без SEO и денежных вложений.

В-третьих, содержимое сайтов приходилось уродовать так называемой SEO-оптимизацией. Странички набивались ключевиками, а под каждый запрос создавали отдельную. Сайты, к примеру, по ремонту, превращались в сборник статей. При том статьи постоянно добавлялись, чтобы поисковик видел постоянную движуху.

В общем, нормальные сайты, не обезображенные SEO, практически полностью вымерли.

А теперь о будущем

Как только продвижение сайтов стало: А. Дорогим, Б. На него попер спрос, поисковики смекнули, что пора зарабатывать деньги. Так появилась контекстная реклама. За несколько лет она превратила поисковые системы в очень богатую отрасль. Но контекстная реклама привела к противоречию.

С одной стороны, поисковикам выгодно, чтобы сайт было не продвинуть с помощью SEO, а нужно было закупать эту самую рекламу.

С другой — если в выдаче какой-либо поисковой системы будет бред, люди быстренько переметнутся к конкурентам, а значит прощай доходы.

cenzura

Решение оказалось простым, как кубик. Нужно сделать так, чтобы в контекстной рекламе показывались кто больше заплатит, а в выдаче вылазили самые лучшие сайты.

Если сделать первое сравнительно просто, с этим справится программа, то искать лучшие сайты роботу крайне сложно. Значит машине будет поручен только начальный этап отбора, по алгоритму, который постоянно совершенствуется. А уже то, что робот засунул в Топ30, будут проверять люди.

Вы можете возразить, мол это сколько же человек нужно на такое? Так вот, смею вас уверить, что денег у поисковиков достаточно, а желающих пойти в акцессоры за 20 тыс. в месяц (работая по 4 часа в день в вечернее время) пруд пруди. Открывшаяся вакансия висит не более получаса!

Обмануть робота можно. Он оперирует цифрами и кодом. Накрутите посещалку, накупите ссылок, раздуйте контент, подымите ТиЦ, ну и т.д. Человеку на все эти собачьи регалии плевать с высокой крыши. Он сразу видит говно сайт, или ему можно доверять, а после жмет соответствующую кнопку на пульте.

Дальше остается только проанализировать мнения этих сотрудников и либо поднять сайт по запросу в выдаче повыше, либо уронить, а то и забанить. Неадекватного акцессора, чьи выводы хронически не совпадают с остальными, достаточно просто уволить.

В будущем снова начнут рулить качественные ресурсы. Снова станет важен дизайн. В контенте будет цениться простота, краткость и понятность, а не число знаков и количество вхождений анкоров!

К чему готовиться?

Все это приведет, во-первых, к тому, что SEO мутирует. Теперь важно будет сделать сайт, который нравится людям, имеет удобную навигации, четкую структуру и стройный код.

Т.е. в создание хорошего коммерческого сайта начнут вкладывать больше денег. Главный критерий даже не позиции, а окупаемость инвестиций. Это отличная новость для высококвалифицированных веб-мастеров. Наконец их профессия снова станет высоко оплачиваться и из нее выкинут «штудентов».

Целая отрасль, по перепродаже ссылок, доров, SEO-текстов, прогонов, и пр. пр. — вымрет за ненадобность.

Вновь попрет баннерная реклама, тизеры, текстовые блоки и т.п. Методы продвижения станут все больше походить на рекламу в офлайне.

Сайты, сделанные под продажу ссылок и статей — дропнутся. Выживут только самые мощные, которые выросли во что-нибудь вроде электронных изданий по типу электронных журналов и газет. Их поддержка серьезно подорожает, но зато эти расходы с лихвой отобьются продажей рекламных мест и статей, которые станут единственной естественной альтернативой ссылочным биржам.

Копирайтеров разгонят. Останутся только более-менее приличные журналисты и писатели. Остальные пойдут работать в Макдоналдс, где им и место. На счет МакДака — это шутка, если кто не понял. Кто их туда пустит?

В общем, все устаканится и станет как в обычной жизни. Рулить будет укрупнение, компетентность, профессионализм и инновации.

Так что рубить бабло барыжа ссылками и сайтами под сапы уже не получится. Халявщикам снова придется пахать. Например теми-же акцессорами. Если возьмут, конечно.

Так что готовьтесь и повышайте свой уровень! Скоро дилетанты займут подобающее им место.

А с вами был Доктор Лексиум.
Предупредил? Теперь можно вернуться к делам))

4 комментария на «“Каким будет интернет? Узнай первым!”»

  1. Да. Именно так. С другой стороны было бы странно, если бы наоборот)))

  2. Спасибо за разъяснения. Я об это не слышал. То есть сначала робот работает, а потом за ним дерьмо подчищают?)

  3. 1. Акцессоры УЖЕ работают. Это факт.
    2. Список интересных запросов известен яндексу, благодаря яндекс.директу. Нет нужды учитывать все.
    3. Поскольку дальше третьей страницы поиска, согласно исследованиям яндекса, никто не ходит, акцессорам достаточно проходить по 30 сайтов на каждый топовый запрос. Более того, для начала вполне хватит даже ТОПа3 или ТОПа5.
    4. Акцессор никогда не знает, какие сайт зададут оценить. Это делается рандомно. Мнение одного акцессора не важно. Значение имеет только общее количество.

  4. По каждой тематике найдется пара десятков, а то и сотен хороших качественных сайтов. Чтобы их раскидать по топ30 нужны тысячи людей, что будет гораздо дороже, чем штат из пары сотен разработчиков этого самого робота. Даже если Яндекс пойдет на такое, то продвижение сведется к подкупу отборщиков. Будут уже сервисы, где ты платишь, а специальный человек тебя повыше засунет. топ10 все равно останется, так как, сам знаешь, дальше первой страницы никто не лезет. И эти 10 человек будут платить огромные деньги, чтобы быть там. Плюс блат. Итого выгодней будет реклама, которая тоже попрет в цене. А если попрет реклама, тратится на выдачу через «кочегаров» Яндекс уж точно не будет.
    В общем, нелогично. Оставят как есть. Имхо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *