Раз хороших новостей интернета я до сих пор не наблюдаю, значит пришло время кратенько рассказать для только что включившихся, как вообще зарабатываются деньги с помощью блога.
Основных способов три, но это не значит, что их нельзя между собой комбинировать и изобретать новые. Главное, что сразу нужно усвоить: не делайте блог только ради извлечения прибыли. Это самый простой способ угробить его еще до разработки.
Запомните, деньги есть только там, где есть продажи. Весь вопрос в том, что продавать, кому и как. Итак, поехали.
Способ 1: Прямые продажи
Что может продавать блоггер? Да почти всё что угодно!
Вы рукодельница-мастерица? Делаете красивые пуфики, тряпичных кукол, фенечки, салфетки, лоскутные одеяла, дизайнерские светильники, портативные гидроэлектростанции и пр. пр.?
Вот вам и ответ! Продавайте то, что делаете.
Вы умелец? Мастерски кладёте плитку, чистите канализацию, ремонтируете адронные коллайдеры и т.п.? Продавайте свои услуги!
Вы умеете что-то, чему можете учить других? Продавайте уроки, консультации, курсы!
Ну вы поняли. Если вы что-то умеете делать, блог — это способ познакомиться с теми, кому нужны результаты вашего труда.
Способ 2: Партнерки
У вас руки растут из места, на котором принято сидеть, но зато в компании вам нет равных, когда дело доходит до травли баек? При этом, вы можете в красках поведать об особенностях тостера фирмы Пипкин?
Тогда этот способ то, что вам нужно. Вы находите того, кто производит что-то действительно полезное, рассказываете о его продукции читателям, они ее покупают, а производитель за это делится с вами прибылью.
В итоге хорошо и ему, и вам, и вашим читателям (если вы честный человек, конечно).
Способ 3. Реклама
Вы умеете рассказывать истории так, что заслушаешься? Вы знаток политической жизни, тонкий психолог или толстый тролль? На ваш блог ходит много народу?
Реклама бывает разной))) Вот моя версия.
Тогда вы вполне можете продавать рекламные места. При том, речь не обязательно о баннерах, которые давно всех достали. Есть такая вещь, как контекстная реклама. Выделили под нее место и всё, рекламодатель сам решит что рекламировать конкретному зашедшему на ваш блог пользователю.
Вы можете писать рекламные статьи или размещать готовые за гонорар.
Можете делиться с читателями ссылками или, опять-же, продать под них места.
Этот способ часто применяемый, пожалуй самый заманчивый, но не самый доходный и не самый стабильный. Более того, тут есть много факторов.
Если посещаемость упала, рекламодатели могут перестать сотрудничать. Кому понравится платить вам деньги, не получая результата в виде продаж?
Если тематика сайта «не хлебная», то цена на рекламные блоки будет невысокой, если того, кто платит, интересует покупка трафика (подробнее о ней смотрите по ссылке на сайте traffic.ru). И здесь не важно, насколько велика посещаемость. Конверсия и качество трафика будут тоже очень даже важным параметром.
Если «пузомерки сайта» (PR, ТиЦ и пр.) ухудшились, или вас постигли санкции поисковых систем, то и ссылки с вашего ресурса станут стоить дешево, или вообще перестанут пользоваться спросом.
Так что, использовать такой вариант надо осторожно и только тогда, когда вы уверены в том, что были бы готовы рекламировать то, что попало на блог, бесплатно.
Помните! Жажда денег портит не только людей, но и сайты. Особенно блоги.
А с вами был Доктор Лексиум.
До новых постов.
Напишите комментарий