Пожалуй, начну не с того как, а с того — зачем. Вообще никогда не был фанатом этого средства передвижения и считал его баловством. Вот велосипед, это да, а самокат… так… игрушка для детей.
Однако, пообщавшись со знакомым роллером (Саша, привет) стал задумываться о том, что до работы можно добираться не на автобусах-трамваях, на на собственном колёсном средстве. Вот только, какое выбрать?
Роликовые коньки?
Роликовые коньки, это конечно здорово. Более того, тот же знакомый ездит в офис из дому именно на них. Приедет, переобуется, ролики под столом сложит и работает. Удобно.
Но ролики не моё. Терпеть не могу, когда ноги не могут твердо стоять на земле.
Скейт-борд?
Вроде штука удобная и компактная. Хочешь едь, а хочешь садись с ним в автобус. Опять-же, в офисе под столом спокойно разместится, стоит не дорого (сейчас продаются мелкие-любительские). Одно «НО» меня смущает: как быть, когда я спрыгиваю с роликовой доски, при экстренном торможении? Я то спрыгну, а доска дальше поедет. Мне к ней поводок привязывать или догонять? В общем, да простят меня скейтбордисты, не вижу себя на этом средстве передвижения.
Велосипед?
Видел шикарный недорогой велосипед, который складывается так, что места занимает примерно с большой чемодан. Однако, весит он столько, что одной рукой запросто не поднимешь. Оно и понятно, не для того велосипед покупают, чтобы таскать. Но, представьте, это его каждый день из дома спускать-поднимать.
А в офис с велосипедом вообще не пустят. Придется привязывать на велопарковке. Стрёмно.
Кроме того, с велосипедом в общественном транспорте не особенно покатаешься, особенно когда автобус набит. Можно, конечно, но… не удобно.
Ну и складываться-то он складываетя, да долго.
Самокат?
Компактный, лёгкий, удобный, относительно недорогой, имеется руль, быстро складывается… Вот только не серьезный, как мне казалось. Однако, знакомый роллер рассказал, что однажды покатался на современном самокате и ему дико понравилось. Удобно и скорость вполне себе ничего. Не велосипед, конечно, но тоже достойная вещь.
В общем, взвесив все «против» и «за», я занялся выбором самокатов.
Городские самокаты
Перерыв кучу сайтов понял, что самокаты делятся на детские, фиристайлерские и городские.
Детские самокаты обычно имеют небольшой диаметр колёс, руль выдвигается не высоко, а сама конструкция выдерживает вес ребенка, но быстро кирдыкнется под взрослым.
Фристайлерские — крепкие, надежные, стоят дешевле городских и имеют, в сравнении с ними, в разы меньше движущихся частей. Опять-же руль удобный, ручки расставлены шире. Но одно «но» всё портит — они не складываются.
Городские самокаты — это большой диаметр колёс, возможность, что важон, довольно быстро сложить, выдерживают до 100 кг. веса.
Очевидным выбором, в моём случае, стал городской самокат.
Выбираю городской самокат
В магазинах очень много самокатов вот такого типа (см. фото). Судя по всему, в Китае их клонируют самые разные фирмы. Отличаются только названием, качеством материалов и креплением для сложения рамы. Стоят умеренно.
Вещь, безусловно удобная. Из минусов именно этого типа моделей (вычитано на самых разных сайтах и форумах среди отзывов владельцев):
1. Заднее крыло недостаточно широкое. Если едешь по мокрому асфальту, весь, извините, зад будет забрызган.
Лечится приделыванием накладки на заднее крыло. Делается из пластиковой бутылки.
2. В механизм складывания легко попадает грязь и он клинит. Согласитесь, не удобно, когда вдруг не можешь сложить самокат. Да и вообще, расположение этого механизма такое, что вы каждый раз пачкаете руки.
Лечится добавлением широкой шайбы и перчатками.
3. Болтающиеся ручки. У одних моделей больше, у других меньше, но ручки и правда несколько люфтят.
Лечится вставкой их немертво, с помощью сантехнической герметизирующей ленты.
Вот, собственно и всё. Т.е. если руки растут из нужного места и есть желание заморачиваться — берем такой вариант и не паримся.
Теперь о диаметре колёс, спецы советуют 200 мм (20 см) или чуть больше. Хотя можно и немного меньше. Не сильно критично.
Что выбрал я?
А таперь зрите, какой самокат выбрал я. Это TOWN 7 EASYFOLD (вот ссылка на магазин).
Он, конечно, подороже, но зато:
1. Ширина заднего крыла достаточная, чтобы не забрызгать меня в мокрую погоду.
2. Есть возможность докупить и установить ручной тормоз.
3. Удобный механизм сложения. Просто наступаешь на кнопку спереди ногой и БАЦ, он сложился. А ручки-то вот они, чистые!
4. Удобно катить в сложенном состоянии.
5. Руль не крутится на 360 градусов и когда хватаешь и тащишь за раму, меньше шансов удраить себя или прохожих по ногам.
6. Ручки фиксируются довольно широкой кнопкой, а потом не болтаются.
7. Общее качество сборки, внешний вид, вес, на первый взгляд кажутся, более выигрышными. Да и красные светоотражатели, которые видны и сзади и сбоку тоже приятная мелочь.
Одна проблема… продаётся такой самокат только в Декатлоне, а у него в СПб всего два магазина, которые находятся в районе копчика города. Можно, конечно, заказать в интернет-магазине, но у курьеров нет аппарата для оплаты по карте, а у меня как назло кончилась вся наличка, да и привезут только на следующей неделе. Не хочется упускать выходные, чтобы успеть потренироваться. В общем, было решено ехать.
Эпопея с поездкой за самокатом
Вначале я, как умный, позвонил в магазин, чтобы узнать о наличии. И правильно сделал! То количество, которое показывалось на сайте, даже близко не совпало с реальностью. Нда…
Сразу спросил, как добираться. Тот маршрут на общественном транспорте, который проложил яндекс, несколько удручал. В общем, спросил и не пожалел! Оказывается, от метро Пр. Просвещения к Декатлону идёт бесплатная газелька. Отправляется раз в час в каждые 00 минут.
В общем, двинули до нужной станции, вышли, повернули налево, прошли вдоль Норда, свернули за углом налево, перешли дорогу (к Евразии) и увидели маршрутку. Вбежали в нее в последний момент. Сразу после нас двери закрылись и газель тронулась.
Доехали минут за 15, по ощущениям.
Магазин впечатлил. Он огромен и каких только спорттоваров там нет. А цены вообще порадовали. Я тут же купил себе приличные кеды и флягу для воды (чтобы пить в офисе, говорят вода в нужном количестве в разы полезнее чая). Места там, хоть танцуй. Я покатался на всех самокатах, между которым выбирал, но все-равно купил TOWN 7 EASYFOLD.
Вот, когда засобирались обратно, обнаружили неприятный момент.
Во-первых, расписание газельки в обратную сторону. Оказалось, что мы его неправильно запомнили. Думали, что тэшка отправляетя обратно каждый час в 50 минут, а оказалось в 20 мин. См. фото расписания.
Пришлось ждать почти час. Хорошо, что тем есть Карлос и KFC. Вот в KFC мы и перекусили.
Во-вторых, пока мы ждали, на газельку стала формироваться очередь. Хорошо, народу было не очень много, и в итоге влезли все, а могло быть и иначе. Тогда ждать еще час? Бррр!
Дальше доехали без проблем. И в метро и в автобусах к корбке никто не придирался и тащить ее было вполне удобно.
Заключение
Сегодня никого не удивишь возможностью писать в блог со смартфона. Это делают все сплошь и рядом. Так что, мобильный блоггер должен не просто уметь пользоваться мобилой, но и сам быть мобильным, а это не реально без собственного транспортного средства. Так что, я своё выбрал. Дальше посмотрим.
PS Осталось опробовать самокат и выйти покататься.
UPD А вот первые впечатления от поездки на самокате, как и обещал.
Напишите комментарий