В блоггинг я попал совершенно не планируя. Тогда это еще не было модно и никто не поговаривал о том, что этим можно зарабатывать. Просто решил занять домен с моим ником, потом решил, что ему не стоит пустовать, а после понадобилась площадка для экспериментов с новой для меня системой управления контентом WordPress. Если хочешь, звёзды так сложились, хотя лично я в случайности не верю.
Буквально спустя год-два интернет накрыло волной всевозможных курсов и статей на тему заработка на блогах. Это было почти как во времена золотой лихорадки, только не нужно было никуда ехать и тяжело работать. Блоги попёрли как грибы после дождя.
Эра г..ноблогов
Монетизировали (мерзкое слово, но суть отражает) эти сайты кто как. Чаще всего просто продавали ссылки или, кто чуть более продвинут, ставя баннеры. Копеечный доход, но, при должном усердии на хлеб вполне можно заработать.
Набивали такие блоги личными постами а-ля «я только что вернулся из булочной» или «сижу, грущу и думаю о жизни». А что ещё прикажешь делать? Ведь количество страниц надо увеличивать, а контент должен быть уникальным, чтобы не схлопотать по шапке от яндекса.
Яндекс, в деле продажи ссылок, важная и толстая фигура. Если он не проиндексирует или выкинет из поиска страницу с продажными ссылками, тебе за них перестанут платить. Вот и плодились посты на 2-3 килознака.
Аудитория у таких блогов была… просто была. В основном состояла она из таких-же блоггеров-монетизаторов. Люди ходили друг к другу на сайты, писали комментарии, чтобы поставить ссылку на собственный блог. ТАКИЕ ссылки не индексировались (чаще всего) поисковыми системами, но зато следующий зашедший, обнаружив комментатора, шел к нему на сайт, чтобы и там написать что-нибудь осмысленное и оставить ссылку.
Вот такой вот круговорот блоггеров в интернете.
Культ пользы
Прошло время, и разочаровавшиеся блоггеры-монетизаторы либо бросили это занятие, либо продолжили, но уже по привычке без былого азарта. Некоторые стали учить новичков, утверждая, что на блоггинге можно хорошо зарабатывать. Не скрою, можно! Например продавая такие вот курсы.
Как это бывает в любом деле, здесь выжили и преуспели профессионалы, которых пёрло от коммерческого-блоггинга. Т.е. люди увлечённые и целеустремлённые.
Вообще, проблема блоггинга в том, что для того, чтобы у тебя была аудитория ты либо должен быть очень популярным (звездой кино, театра, телевидения и т.п.), либо постоянно выдавать что-то действительно полезное.
Стать популярным задача не тривиальная. Популярность трудно получить, но в разы труднее удержать. И даже она не гарантирует, что тебя будут читать.
Если ты смазливый мальчик-певец и у тебя толпы девочек-фанаток, то они и составят твою аудиторию, ловя каждое слово. Но пройдёт лет пять, и девочки выйдут замуж, или увлекутся кем-нибудь, или тебя затмит уже другой звёздный мальчик.
Другое дело ПОЛЬЗА. Писать полезности, да еще и таким языком, чтобы читатель воодушевлялся на подвиги, а не засыпал после второго преисполненного скукой абзаца, дело реальное, но… Вот смотри, допустим ты хорошо разбираешься в слухопротезировании.
Пройдёт время и у тебя появится аудитория из врачей-сурдологов и акустиков. Может даже ряд пациентов станет читать. Но если ты не увлечён профессией, быстро истощишься.
К слову, поисковые системы научились бороться с бесполезным контентом и даже поставили себе в план постоянно совершенствоваться в этом. И их можно понять. Вряд-ли кто-то в здравом уме станет искать блог некого Васи, чтобы загрузить мозги какой-то фигнёй. Кому он нужен лично, найдёт его по имени. Если уж искать по остальным запросам, то явно что-то полезное. Вот поисковики и стараются.
Как блог превращается в болото
Итак, вернёмся к полезному блогу. Пост за постом ты будешь выдавать сначала азы профессии, потом забавные случаи-примеры, после — наработки. И вот, ты рассказал всё что знал. Писать больше не о чем. Что делать? Аудитория привыкла к регулярности публикаций. Нарушить режим — значит начать терять читателей. Ты начинаешь повторяться, пишешь без энтузиазма… Это закат блога.
Нет, конечно ты можешь порыпаться. Пойти на курсы повышения квалификации, сунуться в смежные профессии, разнюхивать новинки. Но делать это только ради блога или копеечных доходов точно не станешь. Только если «болеешь» профессией, а таких мало и времени у них тоже, как правило, не хватает.
Точно тебе говорю. Вон я, вовсе не раскрученный Артемий Лебедев, но сайт моей собственной веб-студией уже год не пополнял портфолио и раздел услуг. Просто некогда. Вот пишу этот пост, а в списке задач на сегодня работы по четырём сайтам. Теперь прикинь, сколько ежедневных задач у мега-продвинутого-профи. Какой там нафиг блог?! Ему бы поспать и пожить ещё успеть.
О чём это я?
Пишу это только для того, чтобы ты выбросил из головы идею зарабатывать на блоггинге. Нет, блог не бросай, но пусть он станет хобби. Когда-нибудь ты поймёшь, что это правильно. Или наоборот, вдруг окажется, что тебя с удовольствием читают, спрашивают совета, вот тогда и прикрутишь доход, но не за жалкие ссылки, а с партнёров, которыми, в этом случае, неизбежно и естественным образом обрастёшь.
Понимаешь? Это как поход в туалет. СНАЧАЛА снимаем штаны, а ПОТОМ справляем то, за чем пришли. Так и с блоггингом. СНАЧАЛА увлекаемся им, пишем полезное и интересное, становимся экспертом, которого привлекают для консультаций, а уже ПОТОМ думаем о деньгах.
Впрочем, ты то умнее всех, а значит хорошие советы от какого-то там левого человека тебе без надобности. Ну что ж… Я предупредил, а дальше уже твоё дело. Хочешь, прими совет, а хочешь — не принимай.
С вами был Доктор Лексиум
Спасибо, что читаете
Напишите комментарий