https://www.lexium.ru/2014/07/informacionnye-stati-i-prodayushchie-teksty-shodstvo-i-razlichiya/

Информационные статьи и продающие тексты: сходство и различия

Работа копирайтера (рерайтера) подразумевает выполнение разных заданий заказчиков. Но чаще всего они подразделяются на информационные и полезные статьи для читателя, и продающие тексты – такие, чтобы после их прочтения обязательно захотелось приобрести продаваемую вещь или предоставляемую услугу. И грамотно выполненный заказ в указанные сроки требует от исполнителя четкого понимания разницы между этими двумя подвидами текстов.

21071

Прямым назначением информационной статьи является информирование большой аудитории о той или иной теме, раскрытой в тексте. В то время, когда целью продающего текста, прежде всего, является реклама и побуждение приобрести описываемые в статье товары или услуги. Грамотный копирайтер должен знать такие вещи и заранее создавать материал таким образом, чтобы эти пункты были соблюдены. Старайтесь заказывать услуги копирайтера, имеющего в послужном списке достаточно текстов, подтверждающих профессионализм автора. Ставка на «темную лошадку» чаще всего себя не оправдывает.

21014

В первом случае, информация подается со всех сторон: положительных и отрицательных, во втором — исключительно положительных. Реклама в последнем может быть явная, с прямыми призывами, или скрытая, но прекрасно читающаяся между строк. Информационный текст должен включать в себя как можно больше точной и разнообразной информации, в зависимости от своего размера, естественно.
При этом информационный текст якобы от известных личностей – это хорошо завуалированный продающий, поскольку в таких случаях используется имя знаменитости для привлечения читателя, и описанная информация становится прекрасным рычагом влияния нашего отношения к описываемой теме (товару, услуге). Антиреклама одного товара может скрывать рекламу другого, и копирайтеру необходимо ловко варьировать словами, чтобы добиться поставленной цели.

К особым требованиям относят средства оптимизации. Другими словами – ключевые слова. Они служат для того, чтобы написанную вами статью легко и быстро находили поисковые службы (Google, Qip, Яндекс, Mail – самые распространенные) и выводили на первые полосы. Хороший продающий текст должен быть оптимизирован. Точка.

Как правило, ключи подбираются и предлагаются заказчиком. Часто можно догадаться о типе статьи, которую предстоит написать уже только по ключам. Если они содержат слова с призывом купить или описание как недорогого и качественного товара – вам предстоит работать с продающими текстами.

21152

Что может быть общего в этих двух разновидностях текстов? Грамотность. Прежде всего, грамотность. В любом тексте, будь то продающий, или информационный, недопустимы грамматические и орфографические ошибки. «Очепятки» также не допустимы, так как являются помехой к пониманию текста, что вызывает отрицательную реакцию у читателей, последствием которой является отсутствие доверия к данной информации и к сайту, ее публикующей, в том числе. И как результат – низкая посещаемость ресурса или отсутствие желания заключать сделку.

В обоих случаях к написанию текста предъявляются определенные требования оформления. К ним относятся: создание заголовков и подзаголовков, обязательное выделение текста абзацами, разбавление сплошного текста буллитами, нумерованными списками или цитатами. Окончательный вариант статьи должен выглядеть читаемым и визуально привлекательным.

Особыми требованиями к обоим видам текста являются проценты тошноты и водности.Обязательно следите за этими параметрами, когда собираетесь заказать сетевой копирайтинг. В информационных текстах, как правило, допустима водность и крайне не приветствуется высокая (5%) тошнота. Копирайтер должен использовать все богатство лексики, дабы текст имел приемлемые для заказчика вид и форму. В продающих же статьях почти наоборот – никакой воды и порой запредельная тошнота текста. Одних только слов «купить» и «недорого» хватит, чтобы любой запрос в поисковиках привел потенциального клиента на нужный сайт.

Правда, часто выполнение таких заданий осложняется высокими требованиями к уникальности текста, что часто является невозможным. Но это отдельные случаи.

Напишите комментарий