Окупаемость самоката

Привет. Возможно ты помнишь тот пост где писал о том, как купил самокат. С тех пор прошло некоторое время я хочу поделиться несколькими наблюдениями.

sam2

Итак, начну, пожалуй, с окупаемости. Дело в том что самокат обошелся мне в шесть с половиной тысяч рублей. При этом покупался для того чтобы ездить на работу. Сегодня я сделал на нем шестую поездку (туда-обратно.)

Получается что формально я уже сэкономил 300 рублей. Столько стоит месячная аренда одного из моих VPS. Экономия не велика: 1/22 от стоимости. При том, на сегодня выходит, что каждая поездка стоила мне 1100 рублей.

Понятно, что чем больше поездок тем каждая из них дешевле. Но, учитывая Петербургскую погоду и сезонность, этим летом самокат явно не окупится, а стоимость поездок даже близко не подойдёт к стоимости проезда на муниципальном транспорте.

1

Тем не менее, о  покупке сожалеть просто глупо. Кроме экономии на транспорте, незабываемых впечатлений во время поездок и прогулок, здесь есть еще одна важная деталь. Самокат стал для меня спортивным тренажёром. Это та физическая нагрузка которая приносят радость и чувство полета. При этом, на нее не нужно тратить время. На автобусе выходит примерно столько же минут, сколько при поездке на самокате. Ты же понимаешь: не нужно ждать на остановке, путь более прямой, те места, которые преодолевались пешком теперь пролетаются вдвое быстрее.

Вообще, самокат отличный транспорт для тех, кто занимается сервисом на небольшой территории. Не нужно стоять в пробках, тратить топливо, искать место для парковки. Ремонт компьютеров в Ногинске, курьеры развозящие пиццу в мкр.Южный (Лен. облсть), водопроводчики из ТСЖ Ломоносовского р-на Москвы и др., вполне могли бы попробовать. Почему бы нет?))

Несколько наблюдений

Не смотря на то что мой самокат стоил почти в два раза дороже аналогичного, я не жалею о покупке. Механизм складывания и раскладывания безумно удобен. Обойтись более простым конечно же можно, но как же приятно одним движением взять и сложить самокат, а потом таким же легким движением одномоментно его разложить и сразу ехать. Руки при этом остаются чистыми. Ну круто же!

Кроме того, это я поначалу наивно думал, что буду ездить только по сухому асфальту. Ага, щазз! Лужи и грязь по утрам оказались двольно-таки частым явлением природы. То, что говорили о заднем крыле более дешевых самокатов оказалось правдой. У них оно, на самом деле, просто задний тормоз. Потому если проехать по луже весь зад будет забрызган.

sam1

У моей модели такой проблемы не наблюдалось. Правда, была другая заморочка. Однажды, проехав по грязи с камушками, я вдруг резко обнаружил, что они набились под задний тормоз. Из за формы крыла ковырять их оттуда было бы не удобно. С другой стороны, отъехал на обочину, дал задний ход, и всё что набилось — вывалилось обратно.

Что касается ручек, они всё-таки стали немножечко болтаться. Видимо это проблема всех самокатов со складными ручками. Планирую слегка их подзакрепить, поскольку все равно никогда не складываю.

Кстати, в одно из креплений, куда они должны были убираться при транспортировке, я вставил маленький перцовый баллончик. Диаметр подошел идеально. Таким образом, это оружие самообороны всегда под рукой. А вдруг, ни дай Бог, попадётся какая нибудь агрессивная собака? Стоя на раме не очень то полазишь по карманам.

Во второе крепление, пожалуй, было бы здорово прикрепить видеорегистратор. Однако боюсь, что это устройство совершенно не рассчитано на использование в условиях улицы. Любой внезапно начавшийся дождь убьёт устройство. Покупать же дорогую экшн-камеру мне сейчас не по карману. Интересно, есть ли в природе боксы подводной съёмки для видеорегистраторов?)))

А еще, в последнее время, начинаю подглядывать в сторону электросамокатов. Очень уж заманчивая идея, хотя и лишит меня такой замечательный физической нагрузки. Но думать об этом сейчас еще слишком рано нужно подождать хотя бы пару лет. Может дозрею до велосипеда или вообще автомобиля. Как знать?))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *