О двух словах: НАДО и КУПЛЮ

Не знал как назвать пост, чтобы передать его суть. Я уже писал для участников группы и подписчиков о том, что все мы говорим на разных языках. Потому не стану повторяться и перейду к делу.

Не так давно Сергей Жуковский поднял тему о том, что есть то, что покупателю НАДО, а есть то, что покупатель ХОЧЕТ. И выбор чаще склоняется именно ко второму. Не стану спорить, а просто постараюсь написать свою версию.

Начнем с того, что ХОЧУ и НАДО, это две противоположности, которые нам навязывают с детства:

  • ХОЧУ гулять, но НАДО делать уроки.
  • ХОЧУ мороженое, но НАДО есть кашу.
  • ХОЧУ спать, но НАДО просыпаться.

Там много вариантов.

Потому модель поведения покупателей с использованием ЭТИХ слов, получается нечеткой и не всегда правильной. А мы пойдем другим путем и рассмотрим слова: НАДО и КУПЛЮ.

Возьмем сотовый телефон. Вам НАДО, чтобы с его помощью можно было звонить, но КУПИТЕ вы тот, который удобнее, имеет дополнительные функции и т.д.

Пример прост, но подводит нас к главному выводу: Человек голосует рублём. Никакие фокус-группы, с их советами по будущей подукции, не ответят на главный вопрос: А будет ли это покупаться?

Из этого вывода следует еще один: Проверка спроса должна проходить именно в условиях продажи.

Давным-давно, когда я работал в сфере слухопротезирования, мы продавали людям СЛУХ. Приходит человек на приём, и почти ничего не слышит, но как только мы надеваем ему хороший, правильно настроенный слуховой аппарат, для общения уже не надо орать в ухо.

Однако существует целый класс слуховых аппаратов, корпуса которых изготавливаются индивидуально (по слепку наружного слухового прохода), а стоят эти устройства 30000-60000 руб. Главная закавыка в том, что в момент продажи, когда клиент платит деньги, этого аппарата еще не существует в природе! Т.е. нужно продать так, чтобы клиент захотел купить то, чего еще нет: хороший слух, удобство использования и незаметность.

Вот так и с тестированием будущих продаж. Попробуйте продать то, чего еще нет. Если покупают — запускайте производство. А мнения и советы потенциальных покупателей, это не всегда истина.

О чем это я?

— Какое отношение все это имеет к мобильному блоггингу?

— Самое прямое!

Вы можете писать все что угодно, но читать вас не будут, если люди не готовы потратить на это свое время. Прежде чем создавать сайт, узнайте, нужен ли он будущим читателям.

О простом способе выяснить, будет ли ваш сайт популярен еще до его разработки, я планирую рассказывать в ближайших выпусках, которые будут доступны только подписчикам и участникам группы вконтакте. Так что, если вам интересна эта тема, подписывайтесь на обновления блога, или вступайте в группу. Кстати, скажу по секрету, я планирую сделать ее закрытой как только число подписчиков перевалит за сотню.

А на сегодня всё.

С вами был доктор Лексиум, эксперт по мобильному блоггингу.
До новых выпусков. Всего доброго!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *