Тему выбора целевой аудитории для блога, как, впрочем, и для всего остального, тщательно обходят вниманием многие начинающие и продолжающие. На то есть несколько причин.
Причина первая: лень. Подбор целевой аудитории, это работа. При том работа, для большинства, не знакомая, а потому трудная и неприятная. Зачем париться? Главное — начать, а там поглядим.
Причина вторая: жадность. Каждому хочется привлечь к своему сайту или продукции как можно больше народу. Пусть приходят все! Зачем себя ограничивать?
Однако, такой подход приводит к гораздо меньшему вниманию, чем в случае, когда вы создаете что-либо для целевой аудитории.
Причина третья: сложность. Подбор целевой аудитории осуществляется по многим параметрам. Особенно это касается блога. Здесь нужно будет совместить вас, читателя, ваши умения, планы и способ извлечения дохода из сайта. Ошибка всего в одном параметре обернется потерей времени и денег. Или, что хуже, к разочарованию в блоггинге в целом, что закроет от вас этот способ дохода навсегда.
Надеюсь — напугал)) Хотя, если вы пропустили вышесказанное мимо ушей, в будущем у меня теперь будет возможность сказать сакральное: «Я же говорил!», и чувствовать себя мегаумным)))
Целевая аудитория: Кто это?
Мы исходим из того, что вы, личность известная в весьма узких кругах, а потому ваш будущий блог будет посещаемым, только из за того, что ПОЛЕЗЕН. Просто так на него будут ходить исключительно ваши друзья и родственники. Да и то…
А что такое ПОЛЕЗНЫЙ блог?
Полезный блог решает какую-либо проблему читателя наилучшим для него образом. Чем значимее эта проблема, тем перспективнее блог!
Итак, допустим вы талантливый массовик-затейник. Вы знаете и умеете организовывать дни рождения, вечеринки, корпоративы, детские утренники и т.п. Если это так и вы собираетесь монетизировать блог продвигая себя-любимого и свои услуги, привлекая заказчиков, то вам проще всего. ЗАКАЗЧИКИ и есть ваша целевая аудитория.
Какого они возраста? Какого пола (в большинстве)? Какой у них достаток? Чем они чаще всего занимаются?
Какие услуги заказывают охотнее? О чем спрашивают перед тем, как сделать заказ?
Исходя из этих вопросов, вы уже можете прикинуть содержание будущего блога. В данном случае вам нужны статичные разделы с расценками, видео с фрагментами уже проведенных праздников, фотографии, реквизиты, координаты для связи, резюме (рассказ о себе, своем опыте, именитыми фирмами, которые с вами сотрудничают), перечень услуг и пр. В блоге вы будете рассказывать о том, как важно обращаться к профессионалам (с примерами), о подготовке к мероприятиям, на которые вас приглашают, о том, как прошел коропоратив, который вы организовали недавно и т.д.
Каким языком вы будете все это писать зависит от того, как разговаривают ваши заказчики.
Вы можете возразить, что массовик-затейник — это частный случай. Мол вы лично не собираетесь ничего продавать.
О монетизации блога, кратко
Ок. Не продавайте, но учтите, что деньги появляются только там, где есть продажи. Мы делаем блог не ради денег! ЗАПОМНИТЕ ЭТО!!! Деньги — придут из другого источника, ради которого этот блог и создается. Чтобы стало понятнее, я схематично расскажу о способах монетизации блога. Их всего три.
1. Ваш блог — средство массовой информации. На нем вы ПРОДАЕТЕ рекламу. Ваша целевая аудитория — читатели, которые ищут информацию, решающую их проблему.
2. Ваш блог — площадка для ПРОДАЖИ вашей продукции или услуг. При том не обязательно превращать сайт в магазин. Достаточно рассказывать, как ваша продукция или услуги решают проблему читателя. Это повысит ПРОДАЖИ, а значит и доход.
3. Ваш блог — место, где вы позиционируете себя как эксперта в каком либо деле (да-да, решающем проблему посетителя сайта). Такой блог повышает ваши шансы найти работу на более выгодных условиях, привлечь партнеров, а так-же продавать консультации и даже собственные курсы.
Как видите, способа три, но границы между ними условны. Главное, применительно к блогу, то, что центр такого сайта — ЛИЧНОСТЬ. Т.е. вы.
Вернемся к целевой аудитории
Итак, у вас уже есть список востребованных запросов из предыдущего урока. Эти запросы указывают на проблему, которую хочет решить ваш будущий читатель.
Теперь нам надо, применительно к этой проблеме и читателю, у которого она возникла, учесть ряд параметров.
1. В чем вы разбираетесь?
2. Что вам нравится делать?
3. Как вы собираетесь помочь в решении проблемы читателя?
4. Каким языком вы привыкли разговаривать?
На этом пункте остановимся чуть подробнее. Под «языком» я имею в виду манеру изъясняться. Вы можете писать с матом и использовать жаргон, если ваша целевая аудитория считает это уместным. Можете писать академическим языком. Но тут есть риск, что вас просто не станут читать. Всякие термины и заумность, как правило, прячут посредственность.
5. Биометрические данные нужного вам читателя: пол, возраст.
6. Род занятий, профессия, хобби и т.д.
7. География. Т.е. где проживает.
8. Социальный статус.
9. Уровень доходов. Есть ли полномочия этими доходами распоряжаться.
Разумеется, это только базовый список параметров. Главное, попытайтесь описать (на бумаге!!!) как выглядит и чем живет типичный представитель вашей целевой аудитории. А потом решите, хотите ли вы с ним общаться и каковы шансы найти общий язык. Список из прошлого урока даст вам такой выбор.
Что делать, если вы не эксперт?
Меня иногда спрашивают, а что мне делать, если я не эксперт? Список, который вы составляли на прошлом занятии включает в себя и то, чем вы хотели бы заниматься. Все, что вам нужно, это стать экспертом в этом. Ничего сложного. Экспертом считается любой, кто знает по своей теме больше обывателя. Для начала станьте экспертом для начинающих, а со временем — для гуру.
Помните? Ваша цель сделать лучший блог в своем сегменте! Так что у вас для этого есть все шансы.
Думаю, что теории достаточно. Всего вам доброго. На следующем уроке наконец начнем знакомиться с наиболее подходящими бесплатными блог-сервисами. Они нам пригодится в будущем.
А с вами был доктор Лексиум (мобильный блоггер номер 1 в рунете).
Извините за некоторую сумбурность изложения.
Напишите комментарий