Урок 4. Как назвать яхту или 7 правил выбора домена

Помните, у капитана Врунгеля была такая песня: «Как вы яхту назовете, так она и поплывёт»? Так вот, правильное название и доменное имя для блога, как любого сайта, тоже очень важно. С названием еще пол-беды, а вот сменить потом доменное имя будет не просто.

cenzura

Название

Поскольку в прошлых уроках вы уже выбрали тему и целевую аудиторию, то начнем с названия. Тут вы вольны выбрать любое. Главное, соблюдать три правила:

1. Название не должно быть слишком длинным

2. Из названия должно быть понятно, о чем ваш блог

3. Название должно легко запоминаться (буквально, врезаться в память), но очень желательно, чтобы оно было уникальным

Проверить на уникальность не сложно. Зайдите на yandex.ru  и наберите ваше название в кавычках. Если такое (слово в слово) уже имеется в интернете, то попробуйте придумать другое.

Часто вижу, как новички вместо названия вставляют доменное имя. Так можно делать, если название блога пойдет на видном месте, например, как слоган. Цель — запомниться читателю, чтобы он мог потом не только вас найти, но и рассказать другим.

Представьте, приходите вы к знакомому, который хочет научиться играть на каком-нибудь инструменте и говорите: «Прочти блог дудучник точка ру». Как думаете, вспомнит ли он такое название через 10 минут?

А как на счет: «Посети Блог упёртого дудучника«? Согласитесь, запоминается. И не нужно даже помнить домен, достаточно зайти в яндекс и набрать название.

Доменное имя

Кто не знает, доменное имя это то, что вы набираете в адресной строке браузера, чтобы попасть на сайт. Например, yandex.ru — это тоже домен, в данном случае, второго уровня. Т.е. он состоит из двух частей: Первая — та, что идет ДО точки, вторая — после. Домены бывают 3-го, 4-го, 5-го (и т.д.) уровней. Домены первого уровня, пока, не доступны для регистрации и, как правило, обозначают географическую зону (RU — Россия, UA — Украина), тип сайта (COM — коммерческий, ORG — организация) или что-нибудь еще. Организациям и частным лицам доступна регистрация производных от них доменов, начиная со второго уровня.

К выбору домена нужно подойти ответственно. Для начала, вы должны понимать, что самые «вкусные» домены уже заняты ушлыми киберсквоттерами и прочими обитателями, пока еще глобальной, сети Интернет. Тем не менее, «козырных» доменных имен ПОЛНО. Главное знать, как их придумывать.

Итак, вот вам 7 простых правил:

1. Если ваша целевая аудитория говорит на русском языке, то домен лучше всего брать в зоне .RU. Есть еще домены в зоне .РФ, которые можно набирать русским буквами (например, лексиум.рф), но я вам их настоятельно НЕ рекомендую. Весь интернет уже давно привык к латинице в доменных именах, а переучивать людей — дело неблагодарное.

2. Доменное имя должно быть, по возможности, коротким. Помните, посетитель сайта может набирать его, к примеру, с мобильного устройства.

3. Желательно, чтобы домен (как название) ассоциировался с тематикой и(или) целевой аудиторией.

4. Избегайте аббревиатур в доменном имени, кроме случаев, когда они общеупотребимы вашей целевой аудиторией.

5. Домен должен легко запоминаться. Вам же самим будет потом удобно заходить на собственный сайт сразу, а не искать бумажку с названием. Читателям и подавно.

6. Доменное имя должно легко диктоваться по телефону (даже при плохой связи). Потому, поскольку оно будет, скорее всего, набираются латиницей, старайтесь избегать букв, которые можно писать несколькими способами (Ж можно написать как  j, zh и т.д.). Если доменное имя ассоциируется со словом на русском, то старайтесь писать его по правилам транслитерации или близким по звучанию к русскому варианту. Например У — это u. Ю — тоже можно написать как u или iu. Но нельзя вместо У писать латинскую y, а вместо И писать u.

7. Домен не должен быть занят (иначе вы его и не зарегистрируете), повторять название известной торговой марки или бренда (хотя это спорный момент), желательно, чтобы он был уникален и не встречался в других доменных зонах.

Выбирать домен удобнее здесь.

Но, пока рекомендую просто потренироваться в подборе доменов. С покупкой — не спешите.

Как придумать доменное имя

Давайте простой пример. Например вы хотите сделать блог, посвященный… скажем… русалкам. А что? Они сейчас конкурируют с вампирами за популярность.

Какие домены сразу приходят в голову? У меня придумались такие RUSALKA.RU, RUSALKI.RU, DLYARUSALOK.RU, BLOGRUSALKI.RU, YARUSALKA.RU

При том, они годятся не только для указанной темы. Эти домены годятся для блога парикмахера, модницы, яхтсменки, путешественницы, плиточницы/водопроводчицы и т.д. Запоминается, диктуется, уникально, коротко, отражает тему.

Теперь проверяем на занятость на момент написания поста.

RUSALKA.RU — занято

RUSALKI.RU — занято

DLYARUSALOK.RU — свободно

BLOGRUSALKI.RU — свободно

YARUSALKA.RU — свободно

Вот так. Как видите, всё просто. Сложнее с высококонкурентными темами, но и там я находил и нахожу свободные домены. Так что — тренируйтесь. Это пригодится уже на следующем уроке для похожего, но пока бесплатного упражнения.

А с вами был доктор Лексиум (мобильный блоггер номер один в рунете)
Удачи и до следующего урока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *